1

"Ангел-Хранитель". Semper Fi

«Война. Война никогда не меняется.» – Знаменитые слова, сказанные Роном Перлманом, уже давным-давно стали культовыми, и не только среди поклонников видеоигры Fallout.
Однако люди, побывавшие на войне, меняются кардинально. Ломается что-то у них внутри. Что-то непостижимое для тех, кто пересидел всё худшее в тылу. И очень тяжело вернуться после боя к нормальной жизни.

Именно эту, не новую  уже тему, выбрал для своего нового фильма любимейший немец всея Европы Тиль Швайгер.

Причем сделать это он решил не в формате стандартной разговорной драмы, а в форме боевика про  бегущую от наемников девочку и ее защитника. Однако даже в этом клишированном и простом жанре любитель моря и длиннофокусных объективов сумел удивить. Удивить, и показать, что кино – это в первую очередь искусство рассказывать истории, а не рисовать компьютерных тигров.

И рассказывает постановщик  эту историю удивительно искренне и  честно.  Так, что в нее веришь.
Это вообще отличительная черта лучших Швайгеровских фильмов, таких, как, например, «Босиком по мостовой» – правдивое и предельно честное повествование. В отличие от его последних работ вроде «Соблазнителя», где от градуса «мимимишности» начинало подташнивать.

Истории и героям «Хранителя» веришь.

Веришь и престарелому спецназовцу (на вид не больше двадцати шести!) и маленькой  сироте, у которой, кроме этого самого спецназовца, уже никого не сталось.

Нет, я не шучу. Крутой телохранитель и его сирота-протеже, конечно, выглядят гостями прямиком из какого-нибудь фильма со Стейтемом. Но, в отличие от Стэйтем-муви, здешние персонажи не описываются парой словосочетаний.

Крутой спецагент не потому дерётся с копами и угоняет машины, что пересмотрел фильмов о Борне, а потому, что ребенка спасать надо, и времени на это мало.  Методы у него жесткие не от прущего тестостерона, а от того, что он до сих пор на войне.  Он солдат, который видит поле боя даже на мирных улицах и ни капли этому не рад.
И девочка-сирота вовсе не спешит проявлять рак мозга в финальной стадии – от единственного защитника не убегает и под пули с радостным визгом не подставляется, права не качает, а помощь и заботу ценит и уважает. Вообще, дочь Швайгера сыграла, наверное, самого адекватного ребенка со времен «Живой стали». А это, поверьте, серьезный комплимент.

Даже второстепенные герои – не набор штампов, а живые и настоящие люди, которые вызывают симпатию чуть ли не с первого кадра. А весельчак-колясочник и вовсе крадет сцены у всех остальных. Если кто сразу не вызывает – все равно вскоре получает свою минуту славы.
Самое главное, что все они нужны не для галочки, каждый играет свою роль в истории о двух сиротах.

Истории человеке, на войне потерявшем все, даже самого себя, и о девочке, у которой ничего и не было. И о том, что две эти искалеченные души способны исцелить друг друга.

И ты даже не замечаешь сразу, что сюжет у фильма прост и прям, как топорище.  А когда замечаешь – тебе это становиться совершенно не важно. Ты просто наслаждаешься кино.
Что за магия у этой простецкой истории, что приковывает к экрану почище любого фильма Финчера?

Все просто: дело в подходе. В умении Швайгера-режиссёра удивительно  увлекательно рассказывать даже самые простые истории. Любитель монохромной палитры способен выстроить строить свое простое, но искренне повествование так, что ты ни на минуту не отрываешься от происходящего. С головой уходишь в киносказку.

Смотря Хранителя, ты понимаешь, что кино когда-то таким и было: умело быть искусством и без тонн CGI, сложных методов монтажа и хитро выверенной операторской работы.

Тиль Швайгер уже давно доказал, что умеет снимать именно такое кино – доброе и лиричное, не скатывающееся при этом  в сопли с одноногими собачками. А это, поверьте, дорогого стоит.

И «Хранитель» как раз такой. Теплая и человечная история о двух покалеченных душах, и о том, что доброта и любовь исцеляют любые раны.   Да, не ново, но всегда ли правильные мысли новы? Вовсе нет.

Как сказки, которые рассказывали тебе в детстве. Они старые и очень простые; простые и добрые. Но почему-то до сих пор не забытые.

 

Комментировать на сайте