39

Через тернии к звездам (Рецензия на фильм "Star Trek Into Darkness", 2013)

Вернувшись на Землю, команда корабля «Энтерпрайз» обнаруживает, что деятельность и принципы их организации подорваны изнутри. Флот скован необъяснимым ужасом и бездействует, пока мир все глубже погружается в бездну.

Капитан Кирк берет на себя руководство операцией по поимке злодея, ответственного за этот хаос и способного уничтожить все человечество.

Превзойти оригинал дело трудное, а порой и вовсе невозможное, но у Джей Джея Абрамса получилось сделать это в своем же сиквеле ленты 2009 года “Звездный путь” под названием “Стартрек: Возмездие”.

Начнем с сюжета. Трейлеры, синопсисы и все догадки строились на том, что команде корабля Энтерпрайз во главе с капитаном-сорвиголовой Кирком (Крис Пайн) будет противостоять харизматичный злодей (Бенедикт Камбербэтч), как это сейчас модно (“Мстители”, “007: Координаты “Скайфолл””), так-то оно в-общем так, даже пресловутая стеклянная тюрьма была, но на этом сценаристы не остановились.

Во-первых, пресловутый антагонист на деле оказался довольно глубоким персонажем, который вызывает как минимум уважение, как максимум сопереживание. Поставив себя на его место, думаю многие поступили бы также, условно, конечно же, но тем не менее. А уж какой блистательной игрой подпитан этот персонаж просто не передать словами. Бенедикт Камбербэтч, завоевавший мировую славу и популярность благодаря роли бессмертного Шерлока Холмса в стильной современной экранизации классики, после своего звездного часа пытался засветиться в интересных проектах, но его игра в фильмах “Шпион, выйди вон!” или же “Боевой конь” оставляла больше вопросов, чем ответов об умениях актера. Роль в ленте “Стартрек: Возмездие” расставила все по местам. Камбербэтч – первоклассный актер.

Бенедикт Камбербэтч

Во-вторых, отношения между двумя (Пайн и Куинто) главными героями (что само по себе по-прежнему интересно) вошли в новую стадию. Спокойствие или вспыльчивость, взвешенные поступки или оголтелая импровизация, огонь или лед – все это на месте, но былые скромные терки перешли в желание рисковать собственной жизнью ради спасения близкого друга, даже со стороны малоэмоционального существа. На этом закручивается сюжет, этим же твистом ставится и точка в повествовании.

На пути к этой самой точке в повествовании (но вряд ли точки во франшизе) зрителей ожидает несколько увлекательных поворотов, которые не заставят скучать.

В-третьих, четкая прописанность и глубина персонажей, и их взаимоотношений достигает той нужной частоты, когда экранные герои становятся близкими пришедшим в кинотеатр людям, когда их судьба начинает волновать зрителей, что для летних блокбастеров штука крайне редкая, оттого и ценная. Не подкачали и второстепенные персонажи, кто-то трудится на корабле, кто-то участвует в вылазках на чужие планеты. Даже не хочется кого-то выделять ибо все выглядели органично и убедительно, но, черт возьми, Саймон Пегг может заставить улыбнуться даже в самый напряженный момент.

В-четвертых, сюжетная динамика. Это та вещь, о которую оступаются многие блокбастеры, потому что либо перебарщивают с наличием элементов, экшна и количеством событий, либо наоборот пытаются уместить все это в последние 10-15 минут. С этим проблем у “Стартрека” нет, в нужное время наступает передышка, эмоциональные, скажем так, человечные сцены, как только чувствуется, что нужен экшн, зритель получает его с лихвой. Эти волны держат зрителя вовлеченным в происходящее на экране на протяжении всех двух часов фильма.

Спецэффекты выполнены так, что придраться абсолютно не к чему – взрывы поражают размахом, сцены в космосе выглядят по неземному красиво.

В целом в картине выдержан отменный визуальный стиль, начиная от одежды экипажа Энтерпрайза, космической составляющей картинки и заканчивая мелкими нюансами, как например, атрибуты земного будущего (летающие машины, летающие кровати в медцентре и т.д.).

Как я написал в начале рецензии, Джей Джею Абрамсу удалось превзойти оригинал по всем параметрам: экшн, динамика, конфликт, глубина персонажей, общий размах. Пусть он не изобрел велосипед и пошел в целом по проторенной дорожке, ни рискуя сделать какой-либо эксперимент, тем не менее он создал едва ли не эталонный летний боевик на фантастические мотивы, который порадует зрителей, естественно с учетом, что экшн и фантастика милы вашему сердцу.

Трейлер:

 

Комментировать на сайте