0

Честность не порок, или кое-что о "Порочной страсти"

Оригинальное название: Arbitrage
Год выхода: 2012
Жанр: Триллер, Драма
Режиссёр: Николас Джареки
Актёры:  Тим Рот, Ричард Гир, Сьюзен Сарандон, Нэйт Паркер, Брюс Олтмен, Летиция Каста, Брит Марлинг, Стюарт Марголин, Крис Айгеман, Грейдон Картер

Российские прокатчики не были бы российскими, кабы не обозвали Arbitrage, новый американский кинопродукт, “Порочной страстью”. И вроде как не без основания: фильм с Ричардом Гиром, Сьюзен Сарандон и Тимом Ротом преисполнен нечистотными влечениями. Но не в этом фокус.

Жил был добрый любящий семьянин Роберт. Он был богат и многоуважаем, жертвовал деньги на благотворительность и готовился к пенсии. Как в друг машина под откос, любовница мертва, дочь обнаруживает махинации, чертов коп наступает на пятки! И вот с персонажей спадает покров невинности, а с лиц зрителей – скука…

Режиссер-дебютант Николас Джареки стартовал с правильной ноги: его фильм в миг очутился на уровне недавнего “Призрака” Полански. Неясно только, как звезды оскаровского масштаба с таким жаром доверились тому, кто написал всего пару сценариев и спродюсировал документалку про Тайсона.

«Rolling Stone» всячески нахваливает игру Гира, хотя куда больших лавров заслуживает его персонаж-нехороший человек. Лицо Ричарда, дающее фору по старческой привлекательности любому Санта Клаусу, делает за него половину работы. Очевидно тут и задумывался разрыв шаблона: даже понимая, что на экране полная сволочь, ни за что не отделаешься от симпатии к нему.

Тим Рот – страж справедливости, развязный и вспыльчивый, что в стиле Тима и, хм, стражей справедливости (вспомнить «Сыщика» и «Обмани меня»). Сьюзен Сарандон – всестерпящая жена, истеричная и пьющая, как полагается (вспомним «Любовь и сигареты»).

Ненадолго всплывает со своим каменным камео главный редактор «Vanity Fair» с прической а-ля Тим Бертон (но в этот момент лучше смотреть на Гира). И единственное, чем все они объединены, это ложь. Неприкрытая, страстная, неловкая, во спасение и во гибель. (У Гира за весь фильм насчитывается всего несколько «честных» минут). Все врут, врут, врут, и это сильно запутывает: кому верить-то? Более менее внятный ответ по буквам дает обаятельный прелюбодей в начале фильма: «д-е-н-ь-г-а-м».

Картина от мрачных красок не портится, тем более, что ее единственная мораль – нельзя опаздывать. Все остальное можно, главное вовремя, и чтоб никто не заметил. Так что речь здесь не о страсти, не о пороке, а о том, что дьявол носит белые одежды и здоровается с вами за руку.

 

2 Коммент.

 

  1. Нелли Амринова 20.10.2012  21:15

    Ох уж этот Белкин: если уж начинаешь читать его работы, то фильм, о котором он пишет, в обязательном порядке и в срочном времени должен быть просмотрен! Тут без вариантов - уж слишком вкусно подает молодой человек информацию.

    Этот фильм и сама ждала - уж давненько не видела на большом экране Гира (он погрузился в самопознание насколько я знаю) и как минимум его присутствие заставляет обратить на эту киноработу внимание. Плюс великая Сарандом и Лайтмэн Тим Рот. И, как выясняется, интересный закрученный сюжет - да, такое определенно по мне!

  2. Фирсов-Полынин 25.10.2012  17:15

    Мне из подобных героев- хамелеонов вспомнились персонажи: Кевина Костнера в "Кто Вы, мистер Брукс?"- тоже любимец публики, "владелец заводов, газет, пароходов", ложь, интрига и неприглядная "обратная сторона", и Майкла Дугласа в "Уолл Стрит" (это ещё про "деньги", власть, жадность и пр. подходит)...

Комментировать на сайте