0

"Кровью и потом: Анаболики". О качках и людях

Американская мечта. Тема, на которую высказаться пытается  чуть ли не каждый уважающий себя кинематографист. Причем в совершенно разных жанрах и стилях. От развязных комедий про полных полудурков до слезовыжимательных драм, где умирают, пытаясь.

Вот и Майкл Бэй решил отдохнуть от фильмов с бюджетами, превосходящими ВВП какой-нибудь восточноевропейской страны, и выдал на-гора свою историю той самой американской мечты.

Причем сделал это, рассказав совершенно реальную историю о жадности, глупости, мышцах и злоупотреблении кокаином.

Он  берет исторически зафиксированных недоумков и рассказывает их исторически же зафиксированный идиотизм, не забывая периодически добавить титром, что да, ребята, и бензопила была, и жареные руки. И  да – это все еще реальная история.

Итак, три стереотипных качка-идиота решили отжать деньги у одного из клиентов качалки – такого же исторически зафиксированного еврея кубинского происхождения Виктора Кершоу. Но собственный кретинизм и недалекость помешали, и в результате парни заимели себе проблем даже больше, чем даже недодавленный машиной Кершоу.

Однако при всей бараньей тупости и самопародийности героев, нельзя не заметить, с какой симпатией к ним относиться режиссёр.  Ну, живут прямо в отжатом у Кершоу доме, руки на гриле жарят, да Дуэйн Джонсон проповедует – с кем не бывает?
Да и вообще они парни славные: то соседский патруль организуют, то детишек играть в баскетбол Марки-Марк пойдет учить.  Да и вообще – кто ж еще подрастающему поколению расскажет про «три по пятнадцать узким хватом»?

Казалось бы – с такими исходными должна бы выйти забавная версия «Уолл-Стрит». Только вместо ума и хитрости – мышцы, тупость да ударившийся в религию здоровяк. Остался бы «Кровью и потом» поводом для шуток в стиле: «Майкл Бэй снял фильм за 25 миллионов? На свадьбе что ль халтурил?».

Однако Мишаня, похоже, слишком уж обозлился на шутки о взрывах вместо сюжета и замках из денег, и именно поэтому «Кровью и потом» вышла комедией по-настоящему черной и циничной.

Да, это смешно – тупые качки похитили человека только с третьего раза. Да, это забавно, когда гигантский и недалекий персонаж Дуэйна Джонсона начинает вопить про «команду Христа». А вот раздавливание головы блином, пытки раскаленной железякой да расчленение трупов – уже не очень-то весело.

Вместо картонных смертей картонных же злыдней, как в “Плохих парнях”, “Скале” и “Трансформерах”,  тут натурные, жестокие и циничные сцены.

Да, Бэй уже демонстрировал, что порой перегибает и скатывается в откровенно неприятную чернуху, вроде сцены с трупом в «Плохих парнях 2».  Однако там это был лишь небольшой эпизод. Тут же все куда как круче. Собственно, чтобы не превратиться в «Кровью и кровью» фильму не хватило совсем немного. Однако какое-то чувство меры у режисера все ж осталось. Так что в неприятную чернуху фильм не скатился, пусть и остановился в шаге от этого.
И именно благодаря этому, от кино остаются исключительно приятные впечатления.

История трех американских гопников из спортзала берет своей наивной простотой.
Общий задор, благоглупость и балагурство, да истово религиозный дурень в исполнении Джонсона, не дают оторваться от экрана. Да собственно, а чего от него отрываться-то? Ведь эдакая брутальная, дурная и безумная версия «Славных парней» – это то, на что в кино сходить по-настоящему стоит. Истинно черная, циничная и жесткая комедия о придурках, стероидах и американской мечте. Вот такое, собствено, вышло кино.

Спасибо за внимание.

 

Комментировать на сайте