77

Леди Гага: "Дайте мне то, что я люблю"

 

“Я хочу знать. Что вы видите?” – спрашивает Леди Гага, в ее голосе чувствуется сочетание любопытства, флирта и провокации. Изображение в заголовке, дебютировавшее в WWD, является обложкой лид-сингла Гаги “Applause” с ее предстоящего третьего студийного альбома ARTPOP. Выход альбома запланирован 11 ноября на лейбле Interscope Records.

Снимок сделан Инез ван Ламсвеерде и Винудом Матадином. Фотография красочная, эмоциональная с театральным уклоном; Гага в образе, напоминающем Пьеро. Ее разноцветный макияж искусно размазан по лицу, а волосы спрятаны. Отвечая на вопрос, заданный в начале телефонного интервью в прошлую пятницу, Гага тут же перефразировала его: “Мне нужно знать ваше мнение первой, говорит она. “В противном случае это не искусство”.

 

Релиз “Applause” состоится 19 августа (также в этот день станет доступен предзаказ альбома), за шесть дней до того, как Гага станет хедлайнером премии MTV Video Music Awards, которая пройдет на арене Barclays Center в Бруклине.

Выступление на VMA станет грандиозным возвращением после почти полугодового молчания. ARTPOP был анонсирован в августе прошлого года, когда Гага давала концерты по миру в рамках мирового турне Born This Way Ball. Он стартовал в апреле 2012 года в Сеуле и был прерван в феврале в Монреале. В то время Гага была вынуждена отменить оставшуюся часть тура.

“Моя травма, на самом деле, была гораздо хуже, чем разрыв вертлюжной губы, – рассказывает она. - Я сломала бедро. Никто не знал об этом, я даже не сказала фанатам. Но когда мне сделали МРТ, прежде чем лечь на операцию, в бедре было большое отверстие, а хрящ просто болтался с другой стороны. У меня был разрыв сустава и большой перелом. Хирург сказал мне, что если бы я провела хотя бы еще одно шоу, пришлось бы делать полную замену тазобедренного сустава. В этом случае реабилитация заняла бы год, а может и больше.”

Вынужденный уход был почти таким же болезненным, как и сама травма для человека, который не оставался без внимания больше двух недель, начиная с 14-ти лет. Гага использовала это время не только для усиленной реабилитации, но и для общения со своей командой, именуемой Haus of Gaga, в которую так же входят Ван Ламсвеерде и Матадин, Брэндон Максвелл – фэшн-директор Хауса, ее визажисты и другие творческие люди. Они читали книги, слушали музыку и обменивались “творческими идеями, которые у нас были”.

У меня было шесть месяцев, чтобы усовершенствовать свой разум и тело. Я должна была закрасить все белой или черной краской, и посмотреть на ARTPOP по-другому. Мне дали время, чтобы быть по-настоящему творческой и не упустить ни одной детали. Я должна была на протяжении длительного периода проработать каждый нюанс, чтобы получить отличный результат. И сейчас у меня есть это чувство, это прекрасное чувство, когда я, Инез и Брэндон смотрим друг на друга и понимаем: “Это шикарно. То что нам нужно.

Ван Ламсвеерде и Матадин сняли видео для “Applause” около недели назад в Лос-Анджелесе. Фотографы, которые работают с Гагой с момента ее первой обложки для V в 2009, так же работали над созданием фэшн-фильмов для нее. Это первый клип, который они сняли для певицы. Гага выбрала в качестве обложки кадр со съемок клипа, чтобы показать другую сторону, ту уязвимую часть, которую общественность редко видит.

“Ночь после шоу”, – говорит Гага, – когда я смотрю на это, я замечаю тоску по аплодисментам. Я вижу пустоту, которая вытекает на сцене, исполнитель затухает, и понимаю, что искусство – это что-то сверхъестественное, превращающее обычные вещи в необыкновенное.” – Гага вспоминает, как расплакалась во время того выступления для камер.

Что касается музыки, детали, конечно, важны, но не отвлекаясь от слез и лица пантомимы.

Я вам скажу, она очень веселая,” – говорит певица. – “И она полна счастья, потому что в песне рассказываю о том, как живу ради аплодисментов. Я живу ради ваших криков для меня. Дайте мне то, что я люблю. Поднимите руки, прикоснитесь,” – это больше похоже на цитирование песни, однако, узнать это мы сможем только 19 августа, если трек не сольют раньше времени.

Гага написала “Applause” совместно с DJ White Shadow, с которым она сотрудничает вот уже 5 лет.

“Когда я писала, в душе я знала, что если попрошу [фанатов] поддержать меня до того как начну петь… Они все время делают это для меня, прежде чем я открываю рот, чтобы начать петь.” И это восклицание: “Дайте мне то, что я люблю. Дайте мне. Я готова включить музыку. Я из Нью-Йорка. Я работала с пяти лет. Всю мою жизнь. Я заслужила быть здесь. Я готова.” – И снова это похоже на слова песни.

С самого начала, ARTPOP был объявлен как не просто альбом, а как мультимедийный проект, включающий в себя приложение. Как и предполагалось, “главной идеей [ARTPOP'а] является показать, что искусство и поп-культура могут быть взаимосвязаны”, – говорит Гага. Ван Ламсвеерде рассказала, что у них с Матадином есть около 300 фотографий, который они отредактируют вместе с Гагой и “опубликуют в музее, в сети Интернет, для обложки сингла или для прессы – всему свое время.”

Модный компонент похож, будто он создан артистом, который находится в объятиях моды, как высокой, так и экспериментальной. Она упоминает, что белая ткань, которая окружает ее на обложке “Applause” – это пальто от дизайнера Гарета Пью. Но когда мы спросили, оказал ли он влияние на ARTPOP, Гага уклонилась от ответа и задала встречный вопрос:

Интересно, как вы смотрите на вещи, вы видите их, будто я поп-икона, и [вы удивлены] ‘Какой это альбом? Какова его идея? Кто придумал это?’ Я нахожу это интересным, потому что такое отношение мы пытаемся уничтожить. Это один наряд. Это одно изображение. Это один момент. Это одно заявление.

“Когда вы следите за каждым изображением и за каждой появляющейся вещью, они не могут быть похожи”, – говорит Гага. “[Я не] ограничена одним дизайнером, прической или той же иконой. Суть в том, что я не такая же конкретная “икона”. Я икона, сделанная из всех цветов существующих в палитре. У меня нет ограничений. Никаких ограничений.”

Ну, может быть, одно: Гага ссылается на творческий союз с Робертом Уилсоном для VMA, но отказалась говорить о подробностях о сотрудничестве с Мариной Абрамович и Джеффом Кунс.

Если Гага хочет избежать ярлыков в модной и визуальной составляющей ARTPOP‘а, то она должно быть тщательно продумала всю стратегию, начиная с сентябрьской обложки для V, вновь сделанной Инез и Матадином, показывая звезду полностью голой.

“Существует чувство танца голой, а затем одевание вещей обратно на себя. Этот процесс она прошла”, – говорит Ван Ламсвеерде. “Я всегда говорю ей: “Посмотри на себя. Ты невероятно красива, прими себя такой. Не пытайся скрыть свое лицо, просто сияй. Для нее эти снимки и являются частью того, чтобы не прятаться за париками и очками.”

Ее стилист и модный директор Максвелл рассуждает: “Я думаю, сейчас как раз то время, когда стоит убрать все лишнее и сделать упор на музыку, потому что сейчас ей удобно быть голой, такой какая она есть. Мир видел все.”

Он так же признается, что одежда все-таки будет, в основном дизайнерская. Александр Вонг создал создал несколько предметов для Баленсиага. Также Максвелл сказал, что будут использоваться вещи как от Версаче и Армани, так и от бренда Мила Шон, который создал несколько образов для клипа “Applause”.

“Выглядит более мягко, отстранено и шикарно”, – говорил Максвелл. – “Мы также делаем вещи из необычных материалов, которые не предназначены для этого, например, пластик, но при этом они хорошо сшиты. Возможно, она оденет обычный наряд и головной убор, но мы все будем в шоке.”

Итак, есть несколько догадок о том, как же будет выглядеть ARTPOP, но что касается звучания, будет ли он таким же урезанным и минимальным? Не обязательно. “Это настоящая Гага”, – говорит Ван Ламсвеерде. – “Вы не сможете избавиться от этой мысли.”

Вот и все подробности. Маленьким Монстрам придется подождать до премии VMA, чтобы увидеть, что же затеяла женщина, известная своим появлением на церемонии Grammy в яйце (резервуаре). “Я посылаю Допельгангера”, – говорит Гага. – “В этом году я собираюсь стать жареным яйцом, вместо сваренного вкрутую.”

 

Комментировать на сайте