20

Месяц с Мадонной: неделя третья

В честь 56-летия королевы поп-музыки HollywoodРresents подготовил для вас, наши любимые читатели, специальную программу: каждую неделю вы сможете досконально узнавать частичку жизни* настоящей легенды, женщины, которая кардинально изменила ход истории, а также стоит у истоков современной поп-музыки. Женщина-икона, настоящий борец за свободу. Она – Мадонна.

Неделя первая
Неделя вторая

 “I’m Breathless/ Dick Tracy”

В феврале 1989 года Мадонна снова снялась в кино: она сыграла роль красотки Махоуни в фильме «Дик Трэйси». После провала фильмов «Шанхайский сюрприз» и «Кто эта девчонка?» эта роль оказалась очень важна для нее: ее актерская карьера наконец-то пошла в гору. Она некоторое время раздумывала, прежде чем согласиться участвовать в съемках. Однако мысль о сотрудничестве с маститым голливудским режиссером Уорреном Битти льстила ее самолюбию, и она согласилась с ним встретиться. 


У Мадонны была очень гламурная роль — клубной певички и проститутки, оказывающей услуги американским мафиози за большие деньги. Красотка Махоуни влюбляется в Дика Трэйси вопреки своему желанию.

“Она не то чтобы плохая, но порочность в ней определенно есть”, — говорит Мадонна с некоторым удовлетворением.

Она знала, что фильм так или иначе будет успешным. В нем снимались такие именитые актеры, как Битти, Аль Пачино, Дастин Хофман, Пол Сорвино. Блокбастер «Дик Трэйси» — кино очень яркое, с элементами гротеска, гангстеры в смешных мешковатых костюмах и неестественными выражениями лиц копированы с известного комикса.

Несмотря на слабый сценарий, в фильме много развлекательных трюков, и смотреть его интересно. После работы в спектакле «Пошевеливайся» Мадонна знала, как создать убедительный образ. Она чувствовала себя уверенно, и, кажется, ей очень нравилось играть женщину-вамп. Тем не менее некоторые реплики звучат скомканно, и наиболее выигрышно она смотрится в сценах, где ей не приходится ничего говорить, — в них она выглядит как чувственная красотка из 30-х или 40-х годов. Она могла бы стать звездой немого кино.  

После болезненного разрыва с Шоном для Мадонны наконец-то наступили спокойные, счастливые дни. Она словно попала в сказку. Казалось, теперь у нее есть все — Голливуд, заботливый, богатый покровитель, уважение окружающих. Ее беззаботное, романтическое настроение отражается в альбоме «I’m Breathless».  


Мадонна вжилась в роль своей героини и в музыке, стараясь передать атмосферу ночного клуба 30-х годов. Обложка, на которой белокурая кудрявая Мадонна изображена рядом с Битти, одетым в лимонно-желтый плащ и шляпу Дика Трэйси, похожа на киноафишу. В аннотации к диску значилось: “Музыка из фильма и написанная под влиянием фильма „Дик Трэйси”. Альбом, продюсером которого выступил Пэт Леонард, был записан с участием джазовых музыкантов, они имитировали биг-бенд 30-х”.

«Все десять музыкантов были настоящими виртуозами, они прекрасно передали музыкальный стиль эры свинга», — говорит Магнуссон, работавший с самыми различными исполнителями, от «Art Pepper» до Бадди Рича и Сары Воэн. Он любовался готовностью Мадонны исследовать новый, неизвестный жанр: «Когда поп-музыканты берутся за что-то другое, нежели их попса, это впечатляет. Это смелый поступок».  

Большинство песен отражает подиумную натуру Мадонны, как например «Hanky Panky» – жизнерадостный гимн порке. Хотя сюжет песни довольно странен, все искупает музыка, которая имеет аутентичный джазовый характер. Также в альбом входит композиция «Something To Remember», лирическая баллада, своей интонацией сожаления заставляющая вспомнить о Дасти Спрингфилд. Она отличается спокойным и задушевным звучанием, в сравнении с ней остальные треки кажутся несколько надуманными, особенно это касается трех песен Стивена Сондхайма — «Sooner Or Later», «More» и «What Can You Lose».

Видно, что Мадонна очень старается, но возникает впечатление, что она играет какую-то роль и делает упражнения по технике вокала. Ей еще предстояло овладеть своим голосом, который кардинально преобразится за время съемок в мюзикле «Эвита». «Она вошла в роль. Начала курить. Все время стреляла у меня сигареты. Ее героиня курила, и она тоже стала курить», — рассказывает Гай Пратт, также участвовавший в записи альбома.  

В противоположность серьезной рефлексирующей девушке с «Like A Prayer» в этом альбоме Мадонна предстает легкомысленной изнеженной кокеткой. Местами здесь чересчур много театральности, однако ее неподдельный энтузиазм не позволяет отнестись к этому творению как к имитации или пародии. В треке «Now I’m Following You» Мадонна вместе с Битти исполняет буги-вуги. Его мягкий, обольстительный голос как бы намекает на их близкие отношения.

«Появился Уоррен, и мы сделали все в один присест, — рассказывает Билл Мейерс, который записал партию фортепьяно для трека. — Все посмотрели друг на друга, и Пэт сказал: „Повторить вы, естественно, не хотите?” „Нет, — ответил он. — Все отлично”. Они арендовали студию на три часа, а работали от силы минут пятнадцать. Я обалдел. Ну, если джинн у вас в бутылке, почему бы нет?»

Последний трек, стяжавший впоследствии невероятную популярность, выбивается из общего настроения альбома. «Vogue» — это ода кинодивам 40-х годов, модернизированная под современное диско. Яркая, ритмичная, мелодичная композиция и стильный клип закрепили за Мадонной статус музыкального идола. Прошло десять лет с тех пор, как она начала карьеру певицы, и теперь была в расцвете популярности.

Настоящим фурором было появление на премии Оскар вместе с Майклом Джексоном в 1991 году. Мадонна исполняла песню “Sooner Or Later” в образе кино-дивы Мэрилин Монро, к которому она возвращалась достаточно часто.

Мадонна и Майкл

Исполнение Sooner Or Later

 

“Erotica”

  Этой зимой Мадонна задумала написать книгу, которая станет ее проклятьем. Некогда редактор издательства «Simon&Schuster» предлагал ей сделать книжку об эротике, и она решила реализовать эту идею. Она привлекла к участию в проекте своих давних партнеров, Стивена Мейзела и дизайнера Фабиана Барона. Мейзел был выпускником нью-йоркской Школы дизайна и талантливым фотографом, чьи работы — психоделичные фотографии светских львиц и героиновых наркоманок — всегда отличались провокационным характером. В 1995 году фирма Кельвина Кляйна разорвала с ним контракт, поскольку в снимках Мейзела усмотрели детскую порнографию. К предложению Мадонны издать книгу об эротике Стивен отнесся как к возможности похулиганить, он почувствовал себя как ребенок, оказавшийся в лавке со сладостями.  


Мадонна контролировала творческий процесс, изобразив саму себя под маской секс-миссионерши и садомазохистки Диты Парло.

«Почти все это придумано лично мной. Мой мозг — катализатор всех этих фантазий, — заявила она. — Там есть эротические новеллы, эротические образы, визуальные и словесные, а я вроде как исполняю роль».

По собственному утверждению Мадонны, ее миссия состояла в том, чтобы вселить в женщин уверенность и возбудить полемику вокруг животрепещущей темы.

Угнетение сексуальности часто является причиной дурного поведения, — заявила она, говоря о том, что в западном мире секс долгое время был табуированным сюжетом.

Хотя, например, социолог Мишель Фуко не согласен с этим: в своей работе «История сексуальности» (1970) он доказывал, что на Западе секс всегда был предметом внимания. Это часть общественной жизни, которая «красноречиво рассказывает о своем забвении», а Мадонну с ее книгой можно рассматривать как частный пример.

Обложка книги

"Секс"

Книга вызвала настоящий шок не только среди поклонников Мадонны. Объём печатного издания составил 128 страниц. Книга имеет оригинальную металлическую обложку, на которой выгравировано название. Особенностью книги является использование бумаги разной текстуры в дополнении к страницам рукописного текста. Публикация книги предварялась премьерой нашумевшего альбома Мадонны под названием «Erotica». Сингл «Erotic» стал приложением к книге.

«Sex», на сегодняшней день, занимает лидирующую позицию по количеству продаж среди всех книг певицы. Всего было продано более 1,5 миллионов экземпляров. После первого тиража книга была опубликована нескольких странах мира. Россия в их число не вошла.

В некоторых странах премьера книги сопровождалась громкими скандалами. В Индии и Японии выпуск книги запретили, а во Франции после выхода книги последовала серия судебных исков к певице от общественной организации «Будущее культуры». Сегодня книгу коллекционируют во многих странах, а её цена на некоторых аукционах взлетает до 500 долларов.

«Sex» раскрывает сексуальные фантазии Диты (эго Мадонны). Книга иллюстрирована откровенными эротическими фотографиями, автор которых Стивеном Мейзел. Моделями являются обнажённая Мадонна, известная фотомодель Наоми Кэмпбелл, популярный американский репер Ванилла Айс, немецкий актер Удо Кир. Фотографии изображают лесбийскую и гомосексуальную любовь.

 Моя карьера делится на два этапа — до и после книги «Секс». До нее я просто была творческой личностью, которая делает то, что ей нравится и что, как мне казалось, должно нравиться кому-то еще. Потом мое мироощущение изменилось. «Секс» — это фантазия, на которой я заработала деньги. Это мое табу… Эта книга написана той самой сильной женщиной, которая сознательно шокирует людей.

Сам альбом потерпел фиаско из-за выпуска книги. Не смотря на завораживающие, блюзовые и  сексуальные мотивы, множество людей не оценили этот альбом по достоинству.

 

“Bedtime Stories”

 После столь вызывающего амплуа эры Эротики Мадонна пыталась успокоить свой сценический образ.

Альбом «Bedtime Stories» был выпущен в октябре 1993 года и вызвал неоднозначную реакцию. Барбара О’Дэйр из журнала «Rolling Stone» восхваляла его «сочный соул и богатую поэзию», хотя и говорила, что мессидж “Express Yourself” «выражен вытьем».
Мэт Сноу из «Q» назвал альбом «вялым», сказав, что, несмотря на участие стольких именитых продюсеров, «девушка упорно топчется на месте. Ее голос будто прошел через электронный фильтр, в результате чего остался только контур. Несмотря на все старания продюсеров звезда шоу, кажется, потускнела в ходе промышленной обработки.»

Не смотря на “усмирение” пыла, этот альбом также не оценили достойно. Однако, пластинка содержит два громких хита – “Human Nature” и “Secret”, которые оказались довольно успешными на фоне предыдущих провалов. Также стоит заметить те интересные факты, что популярная исландская певица Бьорк написала песню Bedtime Story специально для Мадонны. Второй интересный факт касается смысла и тематики песни Human Nature: это был посыл критикам, которые накинулись на сексуальные образы Мадонны. Для наглядного примера – книга SEX, образы из альбома Erotica, а также съемка в эротическом фильма “Тело как улика”. 

    Express yourself, don’t repress yourself (5x)
Выражай себя, не подавляй себя (5 раз)
And I’m not sorry (I’m not sorry)
Я не извиняюсь (не извиняюсь)
It’s human nature (it’s human nature)
Такова человеческая природа (такова человеческая природа)
And I’m not sorry (I’m not sorry)
Я не извиняюсь (не извиняюсь)
I’m not your bitch
Я не твоя девушка,
Don’t hang your shit on me
Не вешай на меня свой ярлык
(it’s human nature)
(такова человеческая природа)
You wouldn’t let me say the words I longed to say
Ты бы не позволил мне сказать слова, которые я жаждала сказать,
You didn’t want to see life through my eyes
Ты не хотел смотреть на жизнь моими глазами.
(Express yourself, don’t repress yourself)
(Выражай себя, не подавляй себя)
You tried to shove me back inside your narrow room
Ты пытался запихнуть меня назад, внутрь твоей узкой комнаты,
And silence me with bitterness and lies
И заставить меня замолчать своей ожесточенностью и ложью
(Express yourself, don’t repress yourself)
(Выражай себя, не подавляй себя)

Кадр из фильма Тело Как Улика

Продолжение следует…

 

*В написании статьи была использована книга Люси О’Брайен “Мадонна. Подлинная биография Королевы поп-музыки“

 

Комментировать на сайте