0

Назад в будущее. Из будущего. Рецензия на фильм “Петля времени”

Оригинальное название: Looper
Жанр: боевик, фэнтези
Страна: США
Год: 2012
Режиссёр: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пайпер Перабо, Джефф Дэниелс, Пол Дано

 

 «Петля времени» (Looper) – детище Райана Джонсона, не самого известного режиссера средней руки. Но надо же с чего-то начинать – подумал он и спаял неслабую кино-головоломку с Брюсом Уиллисом и Джозефом Гордон-Левиттом для фанатов путешествий во времени. Вышло резко, цинично и не без доли пессимизма.

Новость в том, что будущих целых два. Первое датируется 2044 годом, где холодно, сыро и телепаты. Второе, тридцать лет спустя, мало чем отличается от первого, но оно загадочно и с машиной времени. Процветающая мафия в шляпах кидает из будущего-2 в будущее-1 связанных жертв, дескать, у них рекой и забетонированными ногами уже не обойдешься.

Персонаж Гордон-Левитта (наркоман и убийца, образцовый юноша будущего) входит в расстрельную команду из прошлого и живет припеваючи. Работа не пыльная, согласитесь, от Джо требуется раз в месяц пальнуть по появившемуся из воздуха человеку с мешком на голове в условленном месте. Оплата золотыми слитками, график свободный, вопросов к начальству минимум, капай себе кислоту в глаза и релаксируй в свободное от работы время. Но сладкая жизнь внезапно становится горькой, когда на нашего героя сваливается Уиллис, не только не желающий помирать в мешке, но еще и уверяющий, что он это он, то есть Джо в старости.

Ну и что, – скажете вы, – понамешали фантастики из всех фильмов, добавили крепкого орешка и смазливого этого, фигня, короче. Однако, из всех фантастиков последнего сезона «Looper» обещает стать самым необычным. Сейчас объясню почему. Один из козырей фильма – продуманность. Смотреть девяносто процентов цветного трэша под топиком «машины времени» порой страшно мешают вопросы, возникающие по ходу. После «Эффекта бабочки», который как раз теорию этого самого эффекта и провалил, зрители устали от косяков, а режиссеры махнули рукой на физику. Для работы над «Петлей» Райан Джонсон нанял опытного специалиста-теоретика, чтобы в сценарии не закрались идиотские лакуны. И не зря: временные плиты сдвигаются весьма правдоподобно, а героев в буквальном смысле плющит от поведения их близнецов в настоящем времени.

Оказавшийся во власти ностальгии Брюс не мог обойтись без шуточек и револьвера, так что измениться пришлось Джозефу. Но, даже будучи младшей копией Уиллиса, на раннего «орешка» он вовсе не смахивает. И правильно – целью актера было прошлое конкретного персонажа, при встрече старого Джо с молодым все сомнения отпадают: та же мимика, ухмылка, скептичный прищур. Грим накладывали долго и кропотливо, зато уиллисовский нос на Гордон-Левитте сидит как врожденный. Еще плотнее к грядущей реальности прикладывает ритм фильма – полный дабстеп. Монтаж, операторские фишки, наконец, саундтрек – все раскачивается под басы угрюмого футуризма. Похоже, что и экшн «Петли» раскидан по той же ритмической схеме. Актеры не то, чтобы выкладываются, но ведут себя адекватно ситуации – плачут, кричат, любят и пытаются себя убить.

Помимо двух главных траблмейкеров, этим занимается еще и Эмили Блант, прекрасно справляясь с ролью мамаши-одиночки в кукурузной глуши. Да, между прочим, непростая идеология Джонсона включает в себя и такую социальщину. Философия, навязанная играми со временем, делает реверанс в сторону вопроса «от судьбы не уйдешь». И ставит вопрос ребром, мол, а если очень постараться? Думаешь об этом весь фильм, а после возникнет ощущение, будто закапал себе в глаза ударную дозу будущего с примесью дабстепа.

 

1 Комментарий

 

  1. Нелли Амринова 16.10.2012  2:21

    Фильм еще не видела, но ооочень хочу посмотреть. Джозефа капец просто нереально узнать! Пока не знаю, как сам фильм, но гримеры уже заслужили мои аплодисменты.

Комментировать на сайте