0

Один на всех в рецензии к фильму «4 комнаты»

 

Оригинальное название: Four Rooms
Жанр: черная комедия
Страна: США
Год: 1995
Режиссёры: Элисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
В ролях: Тим Рот, Мадонна, Квентин Тарантино, Антонио Бандерас

Веселая комедия с элементами черного юмора «4 комнаты» состоит из четырех новелл, снятых разными режиссерами. Получился довольно интересный киноэксперимент, когда зритель наблюдает за развитием нескольких, казалось бы, не связанных между собой историй. Чтобы приступить к осуществлению своего замысла режиссерам пришлось принять очень важное решение. Оказывается, одним из основных постулатов американской гильдии режиссеров является следующий тезис: «Один фильм — один режиссер». Поэтому всем четырем авторам потребовалось выйти из состава гильдии, чтобы произвести картину на свет.

Это того стоило — все истории получились реалистичными, они наглядно иллюстрируют  смысл выражения «по закону подлости». Человек часто  пытается угодить, но редко  получает за это благодарность. Только собирается немного передохнуть — проблемы так и падают на голову, одна другой веселее. Создатели фильма  находят удачное стилистическое  решение, связав свои работы одним единственным  главным героем — ночным портье  Тедом, которого попросили подежурить в канун Нового года.

Действие картины разворачивается  в уютном американском отеле, куда съехалась самая разнообразная публика. Постояльцы делают новогоднюю ночь незабываемой для нового коридорного. То, что происходило с ними, было похоже на настоящее  полуночное безумие.

Все начинается с  новеллы «Потерянный ингридиент» режиссера Элисон Андерс.Это необычная, мистическая история о шабаше ведьм в люксе для новобрачных, в котором поучаствовал и ночной портье. Он выступил в качестве носителя спермы для особого ритуала этих колдуний. В новелле присутствуют харизматичные женские персонажи, один из которых сыграла Мадонна, неплохо справившись с ролью. Ей удалось создать яркий образ эпатажной ведьмы в латексном костюме. Хотя  история в целом и ее развитие в частности получились достаточно банально. Можно назвать лишь пару  забавных фраз и юмористических моментов. Одна из участниц на вопрос портье, где ее багаж, отвечает, что путешествует налегке, показывая при этом метлу. В целом данная новелла — самая слабая часть фильма, несущая минимальную смысловую нагрузку: ведьмы, шабаш, магический ритуал, недостающий ингридиент .

Далее камера скользит вперед , подхватывает  вертлявую походку консьержа и преследует его через коридоры отеля. Этот ход переносит зрителя в комнату к чокнутой семейке, в которую по случайности попадает главный герой Тедд. Это начало второй новеллы «Не тот человек» Александра Рокуэлла. Тэдд занес лед в номер по ошибке, и был вынужден вступить в сексуально-ролевую игру двух супругов, которые приняли его за представителя эскорт-услуг. Они увидели в этом новый поворот их фантазий и попытались привлечь растерявшегося портье к своим играм. Ревнивец и любитель ролевых игр Зигфрид и его жена Анжела выглядели сумасшедшими, но  сыграли так, что было смешно и забавно за ними наблюдать. Очень было жаль Тедда, которому приходилось отстаивать свое достоинство под прицелом револьвера. Говорить всякую ерунду о том, что он извиняется, что спал с другими мужчинами, и касаться уха незнакомой женщины, лишь потому, что муж стоит с огромной пушкой в дверях, а сама сцена возбуждает супругов. Эпизод с Анжелой, которая перечисляет все известные ей «словечки», обозначающие «член», весьма познавательна.

Пытаясь прийти в себя после сексуально-ролевых игр, ночной посыльный  надеется спокойно провести остаток дежурства. Но у героев третьей новеллы «Нарушители спокойствия» Роберта Родригеса, совсем другие планы. Перед зрителем предстает очаровательный мексиканский мафиози, которого играет Антонио Бандерас. Его герой брутален и притягателен, как настоящий мужчина. Он решил повеселиться в новогоднюю ночь со свой женой-японкой и  оставить своих детишек в номере под присмотром мистера Тедда за приличное вознаграждение. В результате сладкие мечты Теодоро легко заработать 500 баксов  развеиваются. Детишки оказались любителями пошалить. В этом сюжете Тедд превращается в гневного и раздраженного слугу, показывая всем«зубки». Дети получились с одной стороны милые, смешные а с другой — настоящие дьяволята, которые довели до истерики взрослого человека. Включив канал «для взрослых», они открыли шампанское, потом обнаружили огромный шприц и стали играть им в дартс. Воняющий труп проститутки под кроватью был шоком и для них, и для нас. И за все это придется отвечать Тедду. Новелла получилась самой смешной. Хотя Роберт Родригес снял ее  в слегка трэшевой манере — горящая картина, бледный труп, алкоголь и сигареты в руках у детей, — она полна  искрометного черного юмора и  образы семейки, пожалуй, самые запоминающиеся.

Последняя новелла принадлежит Квентину Тарантино. Здесь он и сценарист, и режиссер, и актер, и на дуде игрец. Получился чистый Тарантино с легкой примесью Хичкока, которого он тоже не забыл упомянуть в своем сценарии. Стиль Квентина не перепутать ни с чем — долгие разговоры за столом, дикие суетные диалоги и сплошная нецензурщина, плюс ссылки на старые фильмы, такие как «Ночной портье» Лилианы Кавани. Факты говорят за себя: за 21 минуту действия слово «fuck» и его производные произносятся ровно 193 раза.

Эта история о том, как  голливудские знаменитости отмечали новогоднюю ночь в пентхаусе отеля, и все не знали, чем бы себя занять. В результате они придумали  развлечение, в котором одна из главных ролей отводилась старине Тедду — роль палача, которому нужно было всего лишь отрубить палец одному из участников за приличное вознаграждение. Актерская работа Тарантино заслуживает внимания, получилось невероятно привлекательно, от самого начала и до конца новеллы он лично «ведет» эту историю, играя самого себя и интригуя зрителя.

Дуэт Родригес — Тарантино порадовал. Как и в фильме «Отчаянный», Родригес превратил свою работу в эффектное и достаточно стильное зрелище,а Тарантино разбавил элементами черного юмора и кровавыми эпизодами.

И хотя эти истории совершенно не похожи, режиссеры смогли  связать их воедино,  каждым новым эпизодом подводя зрителя к кульминации, когда следующая история оказывается еще более яркой, насыщенной, напряженной и комедийной, чем предыдущая. А удивительная музыка композитора с необычным именем — Комбустибл Эдисон, — создает атмосферу интриги, и полностью соответствует образу главного героя. Озорная, веселая и немного сочувствующая главному герою получилась мелодия.

Теперь немного о Нем. Невозможно удержаться от восхищения актерской игрой Тима Рота. Он — двигатель картины, который постепенным накаливанием своего персонажа создает из новелл полноценный фильм, а не сборник. Он виртуозно вжился в роль мальчика на посылках, которому за эту должность платят деньги. В течении фильма  можно проследить  двух Теддов- ничем не примечательного портье Тедди, бегающего от поручения к поручению и его превращение  в дерганного невростеника, который срывается  на любой телефонный звонок. Гипер-игра Тима, его кривляние и некая специфичность, дерганность и жеманство придает персонажу комичность и свой шарм.

Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ и в конце самоуверенно удаляется своей фирменной походкой.

С помощью музыкально трека Prettywoman в конце фильма создается впечатление настоящего happy end’a. Хочется сказать, что все это глупо и ужасно мило.

Абсурдность происходящего нарастает, финал шокирует! Фильм понравился, но не с первого раза — его нужно распробовать и, так сказать, вникнуть в  героев и сюжеты. Хотя многие могут назвать эту картину фильмом для настоящий гурманов. Отличное кино, в котором испытываешь разные состояния: от скуки до смеха и жалости. Этот фильм стоит внимания, хотя  нельзя  назвать  его однозначно шедевром. Это скорее пародия на человеческие пороки, слабости и глупость. Но есть тот конец, который должен увидеть каждый: как из безобидного  мальчика на побегушках можно стать невростеником.

Это действительно смешно, при этом всё очень чётко продумано, чтобы повергнуть зрителя в шок и заставить кататься по полу от смеха. Например, финальная сцена в истории с Бандеросом, которому открывается картина полного хаоса и безумия — и его фраза «Они не шалили?»

 В целом фильм про обыкновенных людей, в нем можно легко узнать себя. Часто люди оказываются слугами чужих желаний. Терпение в один момент лопается,  илюди превращаются в нервозных созданий.  Герой  вызывает жалость: в то время, как все празднуют пришествие очередного года, Тедд лишен всех радостей жизни — он является доставщиком этих прелестей. Пара жизненных фраз из фильма: “Все начинают как незнакомцы” и “Главное – как закончить” запомнятся зрителям надолго.

 

Комментировать на сайте