Пятница, 28 сентября 2012 00:22
“Пуля”. Рецензия на фильм
“Пуля”
год – 1996
страна – США
жанр – боевик, драма, криминал
слоган – «You only get one shot at revenge»
режиссер – Джульен Темпл
сценарий – Микки Рурк, Брюс Рубенштейн
продюсер – Джон Флок, Грэхэм Бурк, Грег Кут
оператор – Крешенцо Нотариле
композитор – Кристофер Новак, Шерри Адлер, Пруденс Мориарти
монтаж – Найвен Хоуи
премьера (мир) – 13 марта 1997
в ролях:
Микки Рурк — Бутч «Пуля» Стейн
Эдриен Броуди — Руби Стейн
Тупак Шакур — Тэнк
Джон Инос III — Лестер
Тед Ливайн — Льюис Стейн
Джерри Грэйсон — Сол Стейн
Донни Уолберг — Big Balls
“Есть место похуже тюрьмы. Это твоя голова.”
Однозначно достойная картина. Во многих смыслах. После просмотра остаешься под впечатлением и на вопрос: “Ну, как тебе?” ответишь: “Да… понравилось…”. Хотя объяснить, что именно – сложно. Наверное, качество, дух и Правда. Многие называют фильм мрачным, ужасным и вообще нарекают “нуаром”, хотя это не так. Узнав, что Микки Рурк писал сценарий, стало ясно, что это будет что-то типа “Рестлера”. Оказалось, намного лучше.
Актерский состав великолепный: Микки Рурк, Тупак Шакур (ну кто не знает рэпера 2Pac?), Эдриен Броуди (“Пианист”), Джон Инос III (“Дневники «Красной туфельки» – ну красивое у актера тело! , “Смерть ей к лицу”, “Блэйд”) и Тед Ливайн (маньяк в “Молчании ягнят”). В “Пуле”, совершенно очевидно, что мужчины собрались за идею, ради Рурка, который создал фильм о себе, о безысходности, о ребятах Нью Йорка 90-х годов, которые не смогли… не смогли реализоваться. Тюрьма, наркотики и перестрелки – это их недолгая судьба.
Начало фильма – осень. Красивая осень, желтеющие листья леса, дорога… ворота тюрьмы. Конец фильма – все та же осень, опадающие желтые листья… кладбище. Бутч «Пуля» Стейн отсидел 8 лет и теперь выходит на свободу. Встречает его младший брат и лучший друг.
Что делает в первую очередь на свободе Пуля? Ранит драг-дилера, отбирает у него выручку и наркотики, которые вместе с друзьями употребляет в машине на полном ходу под прекрасную песню Barry White – Never, Never Gonna Give You Up.
Barry White – Never, Never Gonna Give You Up
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Кто он, Пуля? Парень отбыл срок, прикрыв своих друзей, в юношестве подающий надежды талантливый бейсболист. Он вырос в пригороде Нью Йорка, в еврейском районе в вполне приличной семье. Стоит заметить, что не только в пост-советских странах творился беспредел в 90-е годы. Черные и латиноамериканские районы Америки были крайне опасными. Но они и близко не стояли с еврейскими кварталами, в которых мафия была самой большой силой, которая держала весь город. Вот в таком месте жил Пуля.
Итак, еврейский парень отказывается от предложения отца работать на заводе. Его цель – месть. Все силы он бросает на это. Вечером Бутч-Пуля приводит в мотель девушку, но у него ничего не получается с красавицей испанкой. Я сначала не поняла, к чему этот несостоявшийся половой акт? Потом стало понятно, что главный герой был зациклен на крови, на мести, на убийстве, у него “стоял” на это, все остальное его просто не интересовало.
“Мужчинам нравится ненавидеть. Вот, что отличает нас от женщин. Это нормальный закон в Дикой Америке.”
Тупак Шакур сыграл нарко-барона, которому Пуля мешает и которого тот однажды лишил глаза. Тэнк (Тупак) трусливый, нервный и заносчивый.
- У этого гада судьба!
– Какая еще судьба?
– Черная, детка. Ты не поймешь.
Еще несколько сюжетных линий присутствуют в фильме. Младший брат Пули - Руби Стейн (Эдриен Броуди) – художник, который разрисовывает стены города, кстати, весьма неплохо. Склад ума у него романтичный, трагичный. Он все понимает, всю безысходность своего положения и своей семьи, но даже не пытается что-то изменить. Когда брат заговаривает о его таланте, Руби сжигает свою картину, легко и без сожаления…
“Пикассо говорил, что искусство – это окончательный акт мошенничества. Бумага и краски стоят пару баксов. А окончательный продукт стоит миллион долларов.”
Самый старший из троих братьев – Льюис Стейн (Тед Ливайн). Актер шикарно сыграл солдата, вернувшегося из Вьетнама и вышедшего из ума. Он собирает свою “армию”, скупает оружие и готовит “наступление на врага”. И все же он не совсем сумасшедший. Его состояние – состояние всей страны в то время.
“Почему у него всегда такая странная улыбка на лице, будто он знает что-то чего не знаем мы?”
Лучший друг Пули - Лестерс (Джон Инос III) – красавчик, рассказывающий о своих сексуальных похождениях и вечно заботящийся о своем внешнем виде наркоман. Чудесный диалог состоялся между друзьями во время тренировки Пули в бейсбольном клубе.
- Я люблю тебя как брата, так что буду разговаривать с тобой прямо, хорошо?
– Ага.
– И не буду врать. То есть, я вру, но я не буду врать своему другу. Все дерьмо, про которое ты говоришь, все твои “киски”, “птенчики”, которых ты трахал… Глубоко внутри, мне кажется, что ты – скрытый гомосексуалист.
Пуле нечего терять. Он честен с собой, с друзьями, с братьями и врагами. Он просит у матери прощения, уходит навстречу своей гибели. Он – человек думающий, но потерянный. Бутч понимает, что выбрал неверный путь, а дороги назад нет. Несколько раз в фильме он смотрит на себя в зеркало и с отвращением разбивает стекло руками или битой.
В конце фильма главный герой заворачивает рукав и показывает молодым парням исколотые вены со словами, что лучше очень хорошо подумать, прежде чем ввязаться во все то дерьмо, которое затянуло его, так как обратного пути нет.
Бутч «Пуля» Стейн – законченный человек, наркоман, уголовник, вор. Однако невольно испытываешь симпатию к герою Рурка на протяжении всей картины. И жалость. Это было потерянное время, потерянные люди, загубленные молодость и жизнь. Да, это фильм о самом Микки Рурке. Фильм с печальным, но вполне логичным концом.
Трейлер
- Рубрика: Кинорецензии и отзывы
- Нет комментариев