7

"Сквозь снег" - антиутопия по-корейски

Имя Пон Чжун Хо широкому зрителю вряд ли о чём-то говорит. В свою очередь, любители кино и поклонники Квентина Тарантино, в частности, знают его не понаслышке, ведь именитый американец называл работы корейца среди своих любимых фильмов. После ряда прекрасных лент в родной Корее, Пон Чжун Хо наконец-то дебютировал в англоязычном фильме “Сквозь снег” (Snowpiercer), пригласив заодно плеяду заметных актёров, начиная от Криса “Капитана Америка” Эванса до Тильды Суинтон.

В центре сюжета немолодой мужчина, живущий, как и все остатки человечества, в поезде, который стал единственным спасением от угрозы глобального потепления. Главный герой относится к части населения, обитающей в хвостовой части поезда, а значит на низшей ступени иерархии новоявленного общества. Жители хвоста знают, что в передней части условия проживания заметно лучше и еда настоящая, а не несчастные протеиновые блоки, и вода есть, чтобы выглядеть достойно.

За 18 лет, что люди живут в махине, бывали восстания с целью смены порядков, но все они оказывались безрезультатными. Тем не менее надежда на светлое будущее никогда не покидала обитателей задней части эшелона, им нужен был лишь лидер, которого они признают в лице героя Криса Эванса.

"Сквозь снег" - антиутопия по-корейски

Обозначив границы своего антиутопического мира, не только фактически – вагонами, но и условно – иерархией, порядками, строем; режиссёр дал волю художнику внутри себя. Он не стал навязывать зрителю своё мировоззрение через поступки героев или их идеи, не стал делить всё на чёрное и белое, как в общем-то не поставил он и акцент на том, что революция это здорово. Вместо всего этого Пон Чжун Хо сделал увлекательную историю, которая:

а) даёт пищу для размышлений, выводы из которых у разных зрителей могут быть полярными;

б) блестит отсылками к лучшим представителям жанра (в основном, литературным, как “1984” Оруэлла) и аллюзиями на современный уклад вещей;

в) держит в напряжении и неведении до самого финала;

д) порадует любителей интеллектуального кино, но не разочарует и поклонников мейнстрима;

е) чертовски здорово подана с точки зрения атмосферы.

Без шероховатостей и откровенных глупостей, разумеется, не обошлось. Здесь можно вспомнить про законы физики и про чудо-способности поезда не замерзать, даже при разбитых окнах. Присутствуют вопросы и к внутренней логике повествования, так, например, существование жителей хвостовой части поезда обосновано лишь расплывчатым понятием “для поддержания эко-системы” да мелкой деталью, которую нельзя раскрывать, дабы не получился спойлер. С другой стороны, чего вы хотите от фантастики, в которой любая, даже самая убедительная логика носит условный характер?

Я уже упомянул, что режиссёр дал волю внутреннему художнику, и проявилось это не только в содержательной части, благодарить за которую нужно в первую очередь графический первоисточник Жака Лоба, но и в визуальной оболочке. Мелкие нюансы, на которые часто не обращают внимание голливудские режиссёры, у азиатских кинематографистов (в особенности у корейских) играют едва ли не равноценную роль со сценарием или актёрской игрой. Подобные несущественные, казалось бы, детали на деле имеют определяющую для погружения в атмосферу фильма роль.

Отдельные сцены так и вовсе получились превосходными и настолько яркими, что моментально врезаются в память: чего только стоит эпизод битвы повстанцев с палачами (обратите внимание на амуницию), в котором нашлось место и присущей корейцам склонности к жестокости, и голливудский размах с использованием уместного слоу-мо.

Не забыл корейский постановщик и про такую немаловажную деталь, как второстепенные герои. Каждый персонаж даже самого незначительного характера здесь не просто отбывает номер, а несёт как пользу для сюжета, так и придает ленте колорит. Вне всяких сомнений самым запоминающимся героем в этом плане стала министр Мэйсон в исполнении безумно прекрасной Тильды Суинтон, которую не испортить даже вставной челюстью и безвкусными очками.

“Сквозь снег” получился одновременно классическим (по стилю) и по-современному дерзким и заигрывающим с социальными проблемами, библейскими мотивами и вопросами гуманности фильмом, который подан в таком виде, что его смогут проглотить абсолютно все зрители. А вот почувствовать его подлинный вкус сумеет далеко не каждый.

Трейлер:

 

Комментировать на сайте