28

"Страсти Дон Жуана". Когда Гордон встретил Скарлет (18+)

"Страсти Дон Жуана". Когда Гордон встретил Скарлет (18+)

Это фильм, в котором даже не эротики, а грязного и жесткого порно больше, чем на ином разделе порнохаба. Тут главный герой из женских персонажей не переспал только с матерью и сестрой. Каждая вторая реплика  –  о минете, анале или групповухе, а каждая первая – о порнухе.  И при всем при этом – это один из самых милых и душевных фильмов года.

С первых минут «Дон Жуан» отдает духом лучших фильмов Кевина Смита, где точно так же мило и беззлобно герои шутят про секс, жизнь и любовь, весело и непринужденно общаясь на темы, о которых большинство не может говорить без занудства и высокопарности. Как ни печально, но легкость и непринужденность редко сейчас  встретишь в кино. Что уж тут говорить, когда даже в третьем “Мальчишнике” юмор исключительно мрачный, злобный и циничный.

А ведь Чаплин еще в прошлом веке наглядно показал, что смех – это прекрасный инструмент для того, чтобы говорить о вещах серьезных и порой очень грустных. Но видно, что Джозеф Гордон-Левитт основательно подошел к режиссёрскому дебюту. Не зря он учился у братьев Ноланов, да и старый друг Райан Джонсон помог отрихтовать сценарий. И поэтому история про парня с Сашей Грей на всю голову, который встретил пристукнутую Титаником ванильную принцессу не скатилась ни в сопли, ни в низкопробный сортирный юмор про сиськи и жопы.

Это кино начинается как замечательная пародия на нашу жизнь. Карикатурные знакомства в клубе, качалка, где только героя Дуэйна Джонсона из «Кровью и потом» с его католичеством на всю голову не хватает. Церковь с покаянием в «связях вне брака» и семейный ужин, где папаша с сыном заглядываются на моделей в рекламе, а сестра уткнулась в экран  смартфона.

Ну, конечно, следуя заветам ромкома, вскоре Он неизбежно встречает Её. Ту самую, одиннадцать из десяти. Скарлет Йохансон с внешностью шлюхи и представлениями о мире, почерпнутыми из сопливых  мелодрам.  (Кстати, именно в эпизоде с мыльной оперой в кинотеатре, прекрасно камео Ченинга Таттума, на все сто раскрывающее его суть).

И вот с момента их встречи фильм начинает сворачивать все дальше от пародии, все больше превращаясь в рассказ о том,  насколько же каждый из нас замкнут в своем собственном маленьком мире, в который крайне неохотно даже просто впускаем кого-то. А уж о том, чтобы позволить что-то изменить там, и речи быть не может.
Замкнутые и одинокие люди, с их знакомствами на одну ночь и отсутствием обязательств, как единственным способом удержать свой хрупкий мирок от потрясений и изменений.  На экране парень идет сразу после секса смотреть порно, потому что только там все настоящее – и девушки страстные, и дают и так, и эдак. Не то, что в реальности, где все не так и все неправильно.  Смотрим на него, а видим самих себя.  Смешных и забавных людей, что даже в век, когда общению и близости не мешают время и расстояние, все еще умудряются быть одинокими. Ведь только там, внутри скорлупки собственных фантазий и желаний,  все настоящее и правильное. И намного проще запереться у себя внутри, чем взять и впустить кого-то внутрь –  вдруг что сдвинет,  разобьет. Изменит что-то в нас.  А изменения – это не всегда приятно. Ну его – надежней  так: без привязанностей, без обязательств и взаимности.

И как только на экране появляется персонаж Джулианы Мур, цирк с конями и молитвы под штангой отходят на задний план, а стенки клетушки главного героя начинают давать трещины по всем фронтам. Она – воплощение жизни, воплощение настоящего мира, от которого герой так старательно огораживается. И что-то постепенно пробивается в нем, трещат по швам стенки клетушки, реальная жизнь перестает казаться чем-то далеким и ненатуральным. Приходит взросление и понимание. И основная мысль фильма четче всего видна в сцене последней встречи девушки с ванильными сказками в голове и парня с  подростковой неудовлетворенностью.

Гордон-Левитт рассказал современную сказку о современных проблемах. Смешную и добрую историю об отношениях, одиночестве и сексе, где даже порнуха, которую смотрит герой, умудряется выглядеть мило и интеллигентно.  Судя по тому, с каким задором, остроумием и позитивом снят фильм, у Левита есть и желание и умение снимать хорошее и умное кино.  И остается только пожелать ему в этом удачи.

Спасибо за внимание. Смотрите хорошее кино.

 

Комментировать на сайте