0

Волей случая (Рецензия на фильм «Flight», 2012)

 

 

Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта… 

 

 

 

 

 

 

Что значит герой? Как принять себя? Почему человек разрушает самого себя? Как правильно поступить в ситуации, где нет по сути правильного решения? На все эти вопросы (перечислять их можно еще очень долго) попытался ответить в своей новой работе прославленный режиссер Роберт Земекис.

По сюжету картины мастеровитый пилот сажает самолет в практически безвыходной ситуации, спасая почти всех пассажиров, однако его статус героя очень быстро меняется на статус подозреваемого в случившемся. Все дело в том, что Уип (Вашингтон) – алкоголик, без прикрас, законченный алкоголик и даже частичный наркоман. Тут и начинается самое интересное – борьба героя со своей тягой, с самим собой.

Неоднозначность героя побуждает зрителя на столь же противоречивые чувства: то мы преклоняемся перед его мастерством и героизмом в трудной ситуации, то начинаем презирать из-за его слепого пристрастия к алкоголю, то мы восхищаемся добродушностью Уипа по отношению к девушке-наркоманке, то он нас раздражает нежеланием признаться себе в том, что он виноват в такой своей жизни.

По ходу истории также затронуты вопросы религии, к которым главный герой относится с определенным скепсисом, но не принять значимость этой темы для других персонажей не может. В связи с этим монолог больного раком о боге, о его влиянии на “случайности” в нашей жизни просто прекрасен, его буквально можно разобрать на цитаты.

А вот отношения героев к пагубным привычкам показаны не с такого ракурса, что “это все зло”, а с той стороны, что это явление, которое существует на самом деле, с ним многие сталкиваются, и с этим явлением вполне можно бороться, главное понять в чем же причины этого пристрастия.

О невероятном таланте актера по имени Дензел Вашингтон не говорит только ленивый, и в этой ленте он лишний раз подтвердил наличие такового у него. Его герою сопереживаешь, его ненавидишь, но равнодушным он не оставляет никого, потому что Вашингтон не просто актер, он великий актер и мастер перевоплощений. Как итог, очередная блестящая роль и заслуженная номинация на “Оскар”, который он скорее всего уступит Дэй-Льюису, однако отметить эту роль обязаны все критики и зрители.

Над картиной работала привычная для Земекиса команда в лице оператора Дона Берджесса, композитора Алана Сильвестри (“Изгой”, “Форрести Гамп”), монтажем занимался Джереми О’Дрискол (“Полярный экспресс”, “Рождественская история”).

Музыка в фильме, кстати, вообще отдельный разговор. Вкуса создателям ленты просто не занимать: здесь можно услышать композиции The Beatles, Red Hot Chili Peppers, Joe Cocker, Marvin Gaye, The Rolling stones и других известных музыкантов. Также в картине можно услышать одну из моих любимых песен Ain’t no sunshine:

Сценарий ленты, к слову также удостоенный номинации на грядущем вручении киноакадемиков, написал Джон Гэйтинс (“Тренировочный день”, “Живая сталь”).

Роберт Земекис, создатель культовых для нашего поколения (да и для будущих, я так думаю) фильмов, поскитавшись по дебрям анимационного кино, вернулся-таки в кино игровое, да еще и как вернулся. Фильм “Экипаж” – это как спасительный виток самолета в карьере режиссера, вернувший его на верный путь, пусть еще не приведший к мягкой посадке, но уже и не упавший без перспектив на будущее.

 Трейлер:

 Мой паблик

 

Комментировать на сайте