0

«Запределье» (The Fall, 2006) - фильм, который поразит ваше воображение

“Ты хочешь спасти мою душу?”

     Этот фильм прошел незаметно для проката, он малоизвестен широкому зрителю. Я сама увидела его совсем недавно благодаря рекомендации знакомой. Была поражена, ведь он заслуживает того, чтобы встать в один ряд с шедеврами кинематографа. Фильмы Тарсема Синха всегда отличаются потрясающей красотой картинки. От них трудно оторвать глаз. «Запределье» же гарантирует вам не только визуальное наслаждение, но и пищу для ума, сильнейшие эмоции и переживания.

       В центре внимания – больница, в которой лежит маленькая девочка Александрия (Катинка Унгару) с переломом руки. От скуки она бегает по территории, заглядывает во все двери и знакомится с пациентами. Один из них, каскадер Рой (Ли Пейс), который возможно никогда не сможет ходить, относится к девочке с дружелюбием и вниманием, вместе они сочиняют сказочную историю, где Рой – главный герой, борющийся против коварного губернатора Одиоза. И эта история только на первый взгляд кажется совсем не пересекающейся с реальностью.

Рой становится для девочки родным человеком, она привязывается к нему, его же гложут свои собственные переживания. Каскадер не чувствует своих ног, кроме того, он безумно и безответно влюблен в коллегу по съемочной площадке, которая предпочла не его, а красавца-актера.

Маленькая девочка, кидающаяся апельсинами, и сломленный каскадер в депрессии. Казалось бы, что может свести этих героев вместе, да еще и чтобы за ними было интересно наблюдать? Режиссер Тарсем Синх смог, и это у него прекрасно получилось. Кроме того, он смог совместить и переплести в одном действии реальность и огромный мир человеческой фантазии. При всем при том, замечу, в фильме с таким невероятным визуальным фоном практически не использовалась компьютерная графика, съемки проходили на натуре, а все декорации изготавливались традиционным способом. В наш век полностью смоделированных на компьютере фильмов это как-то особенно ценно. Отдельно хочется сказать про музыку. Больше всего запоминается 7-я симфония Бетховена, ее сочетание с видеорядом производит сногсшибательный эффект.

Рассказывать что-то про «Запределье» очень трудно, всегда кажется, что что-то упускаешь, что-то важное недоговариваешь… С одной стороны это фильм о человеческих отношениях, об эгоизме, наделяющем поступки окружающих тебя людей только тебе доступным смыслом, о депрессии, о том, как важно, чтобы кто-то оказался рядом, о маленькой девочке, которой не хватало внимания собственных небогатых родителей и особенно отца…  С другой же, это фильм также и о том, как страхи, переживания и чувства человека превращаются в сказки. Вся история, которую рассказывает Рой, имеет свои корни и аналогии в реальной жизни персонажей, хотя в самом начале она кажется какой-то бессмысленной, просто набором красивых картинок. По мере развития сюжета начинаешь видеть какие-то зацепочки, связь с событиями из жизни Роя. Даже Александрия внутри сказки появляется не сразу, Рой потихоньку привязывается к своей маленькой соавторше, она начинает влиять на сюжет и его самого.

Нельзя не сказать об актерах. На химии между Роем (Ли Пейс) и Александрией (Катинка Унгару) держится весь фильм. Несмотря на то, что на экраны фильм вышел в 2006, его съемки проходили в 2004 году, Ли Пейс тогда был совершенно неизвестным актером, это его вторая по-настоящему большая роль в кино (дебютировал Ли в телевизионном фильме «Солдатская девушка», за роль в котором он получил номинацию на Золотой глобус). Недопонимание между агентом по кастингу и Катинкой Унтару привело к тому, что девочка верила — актер по-настоящему страдает параличом нижних конечностей. Узнав об этом, Тарсем Синх и вся съёмочная группа постарались как можно дольше не разглашать правду о Ли для большей достоверности. Все время съемок в больнице актер передвигался исключительно на коляске. Для Катинки Унгару все происходящее было практически взаправду, они очень сдружились с Ли, отсюда и совершенно естественное поведение девочки на экране.

В оригинале фильм называется не «Запределье», а «Падение». Это гораздо ближе к самой сути фильма. Падение как причина всего произошедшего, событие, которым начинается и заканчивается фильм… после падений всегда очень тяжело подниматься. Тяжело, но обязательно надо.

Ну и, вспоминая про поговорку “Лучше один раз увидеть”,  предлагаю взглянуть на трейлер:

 

Комментировать на сайте