31

"Ромовый дневник": мое мнение

 

Алкоголики Карибского архипелага

Читатель, а ты знаешь, откуда берутся циники? Да-да, те самые ребята, для которых мир видится лишь злой и неудачной шуткой. Все очень просто – берутся они из романтиков, которым пришлось окунуться в лужу свинцовых мерзостей жизни. Однако у некоторых черные очки просто не прирастают к глазам. Но и жить с искренней улыбкой они не могут. Вот такие типы и начинают искать утешения в алкоголе, наркоте и доступных женщинах…

Судя по всему, представителем как раз таких ребят и был автор книги “Ромовый Дневник” – большой друг Джонни Деппа, наркоман и алкоголик Хантер Томпсон. И именно его и история и рассказана в фильме. История о том, как человек искал свое место в жизни. Причем найти свой путь он решил в Пуэрто-Рико – в краю вечного солнца и белых парусников, где жизнь стоит гроши, царстве вечной фиесты, где праздник не кончается, а все проблем тонут в реках рома.

И нет ничего удивительного, что главный герой – пьянчужка-журналист Пол – с места в карьер срывается во все тяжкие: устраивает поединки между своей печенью и реками рома, жжет полицейских спиртом и халтурит на местного Злого Бизнесмена, словно сошедшего с плаката “Я верю в Харви Дента”. А в перерывах между этими, безусловно, увлекательнейшими занятиями соблазняет невесту своего работодателя и бродит с фотоаппаратом по каким-то постапокалиптическим трущобам. И постепенно он начинает врастать в это место, сживаться с ним, поддаваться его затягивающей, густой атмосфере.

И вслед за героем сам постепенно начинаешь проникаться местной атмосферой. Лупоглазые винтажные машины  шестидесятых,  хрустящий джаз из колонок, патефон с речами Гитлера и вечно небритая физиономии Деппа – все это создают какую-то особу, полумагическую атмосферу. И под ее действием кино буквально на глазах преображается. И внезапно понимаешь, что ты абсолютно не замечаешь вечно провисающего и при этом до безумия банального сюжета, идиотских персонажей, челюсти уже не сводит от зевоты – ты просто плывешь по течению. Ты понимаешь, что попал на в кино. Ты попал на небольшую экскурсию в душу одно разнесчастного человека. Человека, который ищет свое место в жизни. Того, кто не желает взрослеть и бросать якорь на одном месте. И предстает тогда пьянчужка Джонни в совершенно ином свете. Не алкоголиком-журналюгой, не закомплексованным неудачником, глушащим проблемы в отвязном поведении и декалитрах алкоголя. Нет, он всего-то разнесчастный романтик, в свои двадцать три все еще верящий в силу правды. Все еще имеющий мечту. Мечту сделать в своей жизни хоть что-нибудь хорошее.

А проводник в этом путешествии – это Джонни “наше все” Депп. И это очень правильно. Ведь никто, кроме близкого друга, не может рассказать о человеке так искренне и честно. А Хантер Томпсон и был для Деппа таким другом. Другом и во многом – учителем. И главный пират Голливуда справляется со своей ролью на все сто. По-настоящему искренняя и открытая игра. Видно, что Депп не просто отрабатывал гонорар. Он вложил в этот образ уважение и память к своему покойному другу. Вложил кусочек своей души. Ну что ж… видимо один из лучших актеров последних двадцати лет снова играет роли, достойные своего таланта.

Но вот кино заканчивается. Занавес. Все роли сыграны, весь ром выпит, все катера угнаны. Все закончилось так, как и должно. И это хорошо. Ведь только тогда, после, пусть и поданного в стандартной голливудской обертке, но от этого не менее щемящего финала, приходит понимание…

Понимание того, что история эта  – не о непросыхающем Деппе, не о злом бизнесмене, пожирающем последние райские уголки, и даже не о 470-процентном спирте. Нет. Эта грустная история о том, как трудно расставаться с детством и детскими иллюзиями..

А еще о том, как это больно, когда твоей мечте обрезают крылья.

Вот такое кино.

 

Комментировать на сайте