91

ТОП-10 фильмов Брюса Уиллиса, или Как полюбить «крепкого орешка» за 10 сеансов

 

Строго говоря, многим может быть достаточно и одного фильма, такая уж харизма у актера – никого не оставляет равнодушным. Но этот рейтинг объединяет фильмы, которые всесторонне раскрывают Брюса Уиллиса-актера и выражает субъективное мнение автора. Есть еще множество фильмов, заслуживающих внимания. Это не ТОП лучших из лучших,  а скорее «Список обязательных покупок», если вы хотите понять – кто же он, этот Брюс?

10. Возвращение Бруно (1987)

 

Это и не фильм вовсе – а сплошной концерт! Уникальная вещь по нескольким причинам: Брюс  там звезда эстрады (да-да) и достать сие творение легально почти невозможно (зато есть торренты, слава интернету). Посмотрев этот фильм, вы сможете убедиться в том, что талантливый человек успешен во всем, ну практически. А еще есть вероятность «подсесть» на композиции в исполнении Бруно (который Уиллис) и начать яростно перерывать интернет в поисках полюбившихся мелодий.

9. Цвет ночи (1994)

18+. Исходя из названия и цифр вам должно стать все понятно. Девушки заинтригованы, мужчины насторожены, дети… идите лучше поиграйте в игрушки. Это самый настоящий эротический триллер с элементами драмы. Герой Брюса не раз и не два придается плотским утехам с весьма страстной и безудержной в любви девицей (Джейн Марч), но это не пошло, а даже красиво. Фильм критики не жаловали, Брюсу приписывали «связи» с актрисой и вне съемочной площадки, но картина стала бестселлером на домашнем видео. Еще бы, актер класса А и в чем мать родила – мастхэв.

8. Гудзонский ястреб (1991)

 

Брюс  Уиллис здесь предстает в комедийном амплуа. У него удачно получается сочетать роли крутых парней и веселых авантюристов. Это одна из первых попыток убедить критиков, что в большом кино ему удается в равной степени  и мир спасать (об этом чуть позже) и песни распевать. Да, он здесь снова поет, но немного. В целом приятный и семейный фильм, аудитория его приняла хорошо, ну а критики – опять в массе своей недовольны. Может режиссер подкачал, но это уже другая история. Кстати, Брюс выступил одним из сценаристов картины.

7. 12 обезьян (1995)

 

Нет-нет, это не фильм о том, что нужно изловить 12 каких-нибудь редких обезьян за немеренное количество «зелени», преодолев при этом 12 различных стран. Обезьянами и не пахнет вообще. Это постмодернизм в чистом виде. Клубок из прошлого и настоящего, философские подтексты, а еще Брэд Питт (без Анджелины Джоли, представьте себе). В этой картине замешаны столь разные жанры – фантастика, триллер, детектив… Но мастерской режиссурой и гениальной работой композитора они гармонично сцеплены между собой, что заставляет зрителя всецело проникнуться атмосферой данного произведения. По признанию Брюса, ему очень хотелось сняться в этом фильме, все равно что потренировать мышцы, которые до сей поры не знали нагрузок. Здесь нужно было впервые по-настоящему играть, чувствовать, проникаться атмосферой. Это другой Уиллис, многогранный и такой настоящий.

6. Шакал (1997)

 

Обезьяны, шакалы… это всего лишь совпадение, честно. И опять же – никаких животных. «Шакал» – это кличка. Под ней скрывается один из самых неуловимых преступников международного масштаба, наемный киллер, выполняющий самые сложные задания тех «работодателей», кто способен заплатить немалые деньги. Его и играет Брюс Уиллис. Обычно он в фильмах «хороший парень», а тут кардинальная смена имиджа (во всех смыслах). Очень убедительная игра + поцелуй с мужчиной! Куда еще многогранней может быть актер?!  Сам же Брюс давно хотел сыграть плохого парня, поэтому взялся за эту роль с удовольствием… только в фильме был еще Ричард Гир (протагонист), который за время съемок изрядно подпортил это удовольствие. По словам Уиллиса, он пренебрежительно относился ко всем на площадке, был на своей волне, с ним ни о чем нельзя было договориться. Частые перепалки между двумя актерами стали следствием очень натуральной ненависти в кадре. После съемок Брюс поклялся никогда не сниматься в одном в фильме с Гиром.

5. Вот мы и перевалили за экватор. И дальше будет только жарче.

Под номером пять у нас… Девять ярдов (2000)

 

Очередная, на этот раз более удачная, попытка проявить себя в комедии. Может виной успеха послужил дуэт с Мэттью Перри, или хорошая режиссура и сценарий… В любом случае, в итоге получилась очень симпатичная криминальная комедия. Брюс  Уиллис играет Джимми Тюльпана – бывшего убийцу в клане чикагского мафиози. Мэттью Перри – дантист Оз, который вел спокойную жизнь и мучился со стервой-женой. И тут он познакомился со своим новым соседом… Брюс очень хотел, чтобы его партнером был именно Перри, и звонил ему домой почти каждый день, но он был в отъезде. Тогда Брюс решил немного пошутить, войдя в образ этого самого Джимми Тюльпана, и оставил сообщение на автоответчике: «Я отрублю твои ноги, подожгу твой дом и заставлю ползать тебя  в огне с окровавленными культями». И кто после такого откажется сняться с ним в фильме?

4. Пятый элемент (1997)

 

Один из самых дорогостоящих фильмов Франции. Режиссер Люк Бессон вынашивал идею еще со школьной скамьи. И именно здесь то мы и подошли наконец к термину «мир спасать». А спасатель кто? Брюс Уиллис!  Сюжет ленты завязан на борьбе добра и зла (какая неожиданность), но прибавьте сюда нетривиальный сценарий, грамотную постановку, футуристические декорации, стильные костюмы (от Жана-Поля Готье) и Брюса Уиллиса с задачей «спасти всех во чтобы то ни стало» – получим в итоге пять элементов успешной картины. Помимо Уиллиса там целый ансамбль отличных актеров – Гари Олдман, Милла Йовович, Крис Такер, Люк Перри…  Кстати, в фильме есть сцена поцелуя героев Брюса и Миллы, дак вот это стало одним из самых запоминающихся моментов по словам актера. Брюс, такой Брюс…

3. Криминальное чтиво (1994)

 

Фильм на все времена, классика жанра. Да и как может быть иначе, если режиссер Квентин Тарантино. А жанр у картины криминальный – «пушки», кровь и жесткие словечки (одно только «fuck» употреблялось 271 раз). Но как это всё подано… В основе сценария были три взаимосвязанные истории, в которых учавствовали одни и те же герои, перемещающиеся из одного сюжета в другой. Одним из таких героев был боксер Буч Кулидж (Брюс Уиллис), который получив деньги за «заказное» поражение на ринге, тем не менее побеждает и сматывается от бандитов.  Тут все и закручивается. По признанию Брюса, за все предыдущие годы он не видел такого, чтобы в сценарии не меняли ни строчки во время съемок. Настолько продуманными выглядели персонажи и реплики актеров, предложенные Тарантино. Между прочим, Брюс получил за роль всего 800 тыс. долларов, это «копейки» для актера его масти (к тому времени он получал за роль в районе 10 млн). А всё потому, что очень хотел сыграть в этом фильме у самого Квентина. Ведь его роль Бутча могла достаться Сильвестру Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону. Помимо Уиллиса вы можете взглянуть на игру Самуэля Л. Джексона, Джона Траволты, Умы Турман и конечно же записать в блокнот уйму культовых цитат, коими насыщен фильм вдоль и поперек.

Фабиан: Чей это мотоцикл?
Бутч: Это не мотоцикл, это чоппер, дорогая.

Фабиан: А чей это чоппер?
Бутч: Зеда.
Фабиан: А кто такой Зед?
Бутч: Зед мёртв, детка. Зед мёртв.

2. Шестое чувство (1999)

 

Чтобы прочувствовать и понять гениальность этого фильма вам нужно сделать только одно – не знать о нем практически НИЧЕГО, прежде чем сесть за его просмотр. Концовка – одна из самых прекрасных вещей. Картина удивляет и трогает за душу. Брюс здесь тоже спаситель, только души – вещи хрупкой и неосязаемой. Он играет роль психиатра и сталкивается со странным случаем: девятилетнего мальчика посещают страшные видения — призраки умерших. Фильм обладает присущей жанру «хоррор» чертой: вызывать страх во всех возможных формах. Но здесь вас запугивают не только неким привидением из-за угла, но и постоянно нарастающим напряжением. Вы прямо чувствуете эту атмосферу, которая пробирает вас до самого конца, когда происходит кульминация. Брюсу Уиллису удалось идеально передать заложенный в сценарий образ – он прекрасно гармонирует со стилисткой фильма, его персонажу в чем-то сочувствуешь, где-то тебя пробирает страх как и его. Ну и конечно режиссер М. Найт Шьямалан и актер Хэйли Джоел Осмент стали основополагающими составными в этом механизме под названием «Шестое чувство», который заработал 6 номинаций на Оскар и собрал более 600 млн. долларов по миру.

  1. Крепкий орешек (1988)

 

И вот оно – первое место. Фильм, подаривший всему миру звезду – Брюса Уиллиса. Фильм, создавший новый жанр – экшн в закрытом пространстве. Фильм, ставший учебным пособием во многих театральных институтах. Настоящий прорыв для тех лет – в режиссуре, операторской работе, спецэффектам, монтаже. 4 номинации на Оскар просто так не дают (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, Лучшие визуальные эффекты).

Действие происходит в небоскребе, где «не в то время и не в том месте» оказывается обычный полицейский Джон МакКлейн, который стал одним из заложников группы террористов. Отличительная черта фильма – здесь двойственная структура взаимоотношений главных героев. То есть каждый считает, что он хороший, а есть вот другой – он плохой. В чем же заключается успех фильма? Успех заключен в вышесказанном – грамотной работе всей съемочной группы. В колоритном «злодее», которого превосходно сыграл Алан Рикман. И конечно же, в Брюсе Уиллисе, который был лишь пятым кандидатом на роль после Сталлоне, Шварценнегера, Гира и Рейнольдса. Джон МакКлейн не был суперменом, а действовал вопреки, потому что выхода нет, потому что надо выживать. Он – обычный парень из соседнего дома.

До этой роли Брюс играл лишь в нескольких комедиях и успешном сериале «Детективное агентство «Лунный свет»». Продюсеры не знали как зрители отреагируют на «комедианта» в серьезном фильме, и поэтому на рекламном постере был помещен только небоскреб – он был главным действующим лицом. И лишь после положительных отзывов там появилось изображение Брюса. А первое место картина занимает еще и в силу этого факта – именно она открыла миру «спасителя человечества», который и астероид в небе остановит, чего уж там.

«Крепкий орешек» и Брюс Уиллис – слова-синонимы. Ведь с этого фильма начался большой путь в киноиндустрии Брюса – не всегда гладкий, полный и провалов, но это и делает его человечным – ведь супергерой он только на экране, а в жизни это такой же обычный человек – со взлетами и падениями.

Группа-участник

 

Комментировать на сайте