129

ТОП-10 "Удачные голливудские римейки"

ТОП-10 "Удачные голливудские римейки"

Не так давно в кинотеатрах нашей страны начали показ фильма “Олдбой”, являющегося римейком корейского триллера, ставшего культовым в определенных кругах кинолюбителей. Хороший это пример “переделывания” фильма или нет, покажет время, а пока вспомним десятку наиболее удачных римейков голливудского производства.

Реме́йк или риме́йк(англ. remake — букв. переделка) — более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но изображает их в новых исторических, социально-политических условиях

1. “Одиннадцать друзей Оушена” (2001)/”Одиннадцать друзей Оушена” (1960)

Оригинальная лента “Ocean’s eleven” вышла в далеком 1960 году, а главные роли в ней исполнили такие звезды, как Дин Мартин и Фрэнк Синатра. Постановкой же занимался оскароносный к тому времени режиссер Льюис Майлстоун (“На западном фронте без перемен”, “Два аравийских рыцаря”).

Что отличало оригинал, так это достаточно увлекательный сюжет с оригинальной концовкой, добротный юмор (да, фильмы про ограбление часто получаются смешными) и разумеется актерские работы. Проблемой фильма для некоторых зрителей является отсутствие того, что принято называть “киношностью”, ведь картина больше похожа на спектакль в театре, хотя бюджет ленты по тем временам был достаточно приличным (около $3 млн.).

Потенциал истории о команде грабителей во главе с маститым аферистом разглядел Стивен Содерберг, собравший звездный состав для того, чтобы оживить новую версию ограблении нескольких казино в Лас-Вегасе. А звезд он пригласил следующих: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди Гарсия, Дон Чидл и др. Благодаря такому ансамблю фильм получился дополнительно увлекательным, потому как было любопытно наблюдать за взаимодействием актеров первой величины даже в самых незначительных сценах.

В целом лента получилась добротной, динамичной, стильной, зрелищной и местами смешной, как того и требует кино для массового зрителя.

В картину было вложено больше $100 миллионов, что было достаточно опасно, однако риск был оправдан и фильм заработал в прокате более $400 миллионов. Студийные боссы на этом не остановились и в свет вышли еще два сиквела (прибыль ~ $650 млн.), в одном из которых засветился сам Аль Пачино.

2. “Лицо со шрамом” (1983)/”Лицо со шрамом” (1932)

Фильм “Scarface” вышел в 1932 году и повествовал о криминальном мире Чикаго эпохи “сухого закона”. В центре сюжета был Тони Кармонте, желавший встать во главе города. Образ главного героя был близок к известному гангстеру того времени Аль Капоне (благодаря шраму на лице и яркому проявлению жестокости), в связи с чем даже была любопытная ситуация, когда к сценаристу Бен Хехту пришли головорезы гангстера с целью выяснить о нем ли будет снимающийся фильм (инф. с кинопоиск.ру).

Оригинал называют одним из лучших криминальных боевиков своего времени, в котором акценты расставлены на диалогах и архетипичных образах мафиози.

В 1983 году Брайан Де Пальма снял свою версию “Лица со шрамом” с Аль Пачино в главной роли. Именно это обстоятельство (наличие Аль Пачино) выводит этот римейк из статуса обычной переделки в статус полноценного кино. Именно уроженец Нью-Йорка у зрителей по сей день ассоциируется с “лицом со шрамом”, именно Тони Монтана является одним из самых значимых образов гангстеров в кино.

Различия между фильмами, к слову, достаточно существенны, так, например, действия в фильме Де Пальмы происходят в 80-х годах и не в Чикаго, а в Майами (хотя снят был в Лос-Анджелесе).

Итогом для фильма стали 3 номинации на “Золотой Глобус” и культовый статус, сохраняющийся по сей день.

3. “Кинг Конг” (2005)/”Кинг Конг” (1933)

Оригинальная лента 1933 года входит в различные списки лучших фильмов в истории и надо сказать вполне заслуженно. Этот фильм был во многом новаторским, как с технической точки зрения (работа художниками-аниматорами проделана просто гигантская), так и тем фактом, что это первый фильм, где был использован полноценный саундтрек, звучащий во время повествования, до него музыка использовалась только в титрах и изредка в ключевых моментах картин.

Отбрасывая вопросы прикладного характера стоит отметить и то, что фильм получился эмоциональным и захватывающим, благодаря самой истории, такой удивительной и в то же время понятной всем и каждому.

Среди многочисленных римейков популярной картины выделяется работа Питера Джексона, мечтавшего о ней с детских лет и снявшего свою версию в 2005 году.

Во-первых, стоит сказать о громадном бюджете (более $200 миллионов), который позволил создателям в техническом плане создать идеальную картину, а самого Конга максимально реалистичным. Во-вторых, Джексону удалось превратить фильм не в простой попкорн-аттракцион, но в настоящее кино, которому присущи эмоции, сопереживание и своеобразное послевкусие.

Как итог, зрители оценили труды новозеландского режиссера и принесли его работе около $700 млн, в свою очередь академики отметили уже упоминавшуюся техническую сторону фильма (“Оскары” за звук и спецэффекты).

4. “Бессонница” (2002)/”Бессонница” (1997)

В 1997 году вышел в свет норвежский детектив “Бессонница” со Стелланом Скарсгаардом в главной роли. Оригинал был привлекателен в первую очередь сюжетом, в центре которого стоит противостояние между убийцей и детективом, пытающимся его поймать, хотя главный акцент был, конечно же, на главном герое.

В-общем-то, больше об оригинальной ленте нечего и сказать. Неплохой, но достаточно заурядный детектив среднего калибра.

Однако, об этом проекте массовый зритель узнал благодаря американскому римейку. В 2002 году Кристофер Нолан, еще не успевший снять свои главные хиты, проявил заинтересованность в своей версии норвежской ленты. На главные роли были приглашены Аль Пачино и Робин Уильямс, а также Хилари Суэнк. Что удалось добавить режиссеру в своем фильме, так это, безусловно, напряжение между героями, а также давление той самой бессонницы, которая в оригинальной ленте была лишь сторонним фактором.

Главной изюминкой ленты стала химия между Уильямсом и Пачино, каждая из сцен с участием актеров получилась едва ли не выдающейся, благодаря чему при просмотре фильма (который получился не только детективом, но еще и психологической драмой) стал важен не столько результат, сколько процесс противостояния героев.

Итогом римейка стали $100 миллионов в прокате и статус одного из лучших детективов 2002 года.

5. “Железная хватка” (2010)/”Настоящее мужество” (1969)

В 1969 году вышел вестерн “Настоящее мужество”, в котором юная девушка нанимает человека с целью найти убийцу ее отца, но с условием своего участия в поисках.

В целом фильм получился традиционным для жанра – перестрелка в салуне, поиски убийцы и прочее в декорациях Дикого Запада. Что выделялось в “Настоящем мужестве”, так это игра Джона Уэйна, который, что называется, “собаку съел” на вестернах. За эту же роль Уэйн был удостоин “Оскара”.

В 2010 году зрители увидели “Железную хватку” братьев Коэн, которые в основном делают кино оригинальное, но на сей раз обратились к переделыванию известного.

Версия братьев Коэн получилась гораздо более серьезной и драматической, у них вышло эдакое мрачное роуд-муви, преисполненное трагизмом ситуации и личностными проблемами героев. Пожалуй, фильм даже сложно отнести к классическому понятию “вестерн”, тут скорее драма в условиях Дикого и жестокого Запада.

Джеффу Бриджесу, исполнившему главную роль, досталась сложная, но интересная задача, а именно посоревноваться с оскароносной игрой Уэйна. К чести Бриджеса, он справился с этой задачей и возможно даже переиграл именитого актера прошлого, ведь его герой получился более многогранным, разносторонним и противоречивым.

Успех “Железной хватки” получился не феноменальным, но грандиозным: 10 номинаций на “Оскар” и еще 30 премий на различных кинофестивалях, более $250 млн. сборов при бюджете в $38 млн.

Как итог, яркий пример того, как нужно делать римейки.

6. “Чарли и шоколадная фабрика” (2005)/”Вилли Вонка и шоколадная фабрика” (1971)

В 1971 году вышел мюзикл “Вилли Вонка и шоколадная фабрика” по мотивам повести Роальда Даля. По сюжету несколько детей, нашедших в шоколаде золотые билеты, попадают на фабрику кондитера Вилли Вонки, который устраивает им экскурсию, по окончанию которой одного из детей ждет сюрприз.

Мюзикл получился ярким и позитивным, благодаря чему оставил свой след в истории американского кино, а также с недавних пор в российских социальных сетях

В 2005 году один из главных фантазёров современности Тим Бёртон решил представить миру своё видение Вилли Вонки и его фабрики. Разумеется, на главную роль был приглашён мастер эксцентричных образов и друг Бёртона Джонни Депп.

В отличии от оригинальной ленты версия Бёртона не является мюзиклом, но фактор позитива от этого никуда не делся.

Чем выделяется “Чарли…”, так это визуальной составляющей, чего и говорить во времена оригинала технологии не были так развиты, а если приплюсовать к этому фантазии великого выдумщика Бёртона, то на выходе получается нечто неординарное и красочное.

Римейк оказался хорошим семейным фильмом, но не стал мегахитом, хотя свои $450 млн. в прокате он собрал, а также заработал 12 наград на различных церемониях.

7. “Отступники” (2006)/”Двойная рокировка” (2002)

Гонконгский фильм “Двойная рокировка” вышел в 2002 году и рассказал историю о двух “кротах” – один из них – полицейский, внедренный в мафию, другой агент мафии, служащий в полиции.

Фильм получился визуально стильным, драматически выверенным и чрезвычайно напряженным, а развязку предугадать было попросту невозможно.

На этом создатели ленты не остановились, сняв вторую и третью часть полицейской саги.

В 2006 году голливудский мэтр Мартин Скорсезе выпустил картину “Отступники”, являющуюся римейком гонконгского триллера. Американский вариант, касательно сюжета, практически идентичен оригиналу, за исключением концовки, ведь в версии Скорсезе поставлена жирная точка, в то время, как в версии тандема Лау-Мак, как уже было упомянуто есть сюжетная линия, которая была продолжена в сиквелах.

Мартин Скорсезе сумел снять такой римейк, который настолько соответствует его фирменному стилю, что он даже воспринимается, как его личное произведение, а не как вторичное прочтение материала. Еще одним несомненным плюсом голливудской картины является блистательный актерский состав (ДиКаприо, Дэймон, Николсон и др.), который разыграл спектакль, достойный лучших драматических творений.

“Отступников” ждал ошеломительный успех, на волнах которого фильму достались 4 статуэтки “Оскара”, в том числе, как “Лучший фильм”, около $300 млн. сборов, а также повсеместная народная любовь (фильм занимает 25 место в ТОП 250 лучших фильмов по версии сайта КиноПоиск.ру).

8. “Рассвет мертвецов” (2004)/”Рассвет мертвецов” (1978)

Джордж Ромеро сделал из зомби часть поп-культуры общества. Одним из шагов на пути к этому стал фильм “Рассвет мертвецов”, являющийся продолжением ленты “Ночь живых мертвецов”. Спасшиеся в первой части фильма люди оказались в супермаркете, который по началу казался им безопасным местом с кучей припасов, пока один из них не превратился в зомби, а на горизонте не появились бандиты.

В этом фильме, как и в большинстве работ Ромеро, присутствует социальный подтекст и определенная сатира на общество. Касательно технического вопроса, зрителя порадовали разнообразным гримом живых мертвецов.

В 2004 году свою карьеру начал популярный ныне режиссер Зак Снайдер, начал ее с римейка популярной картины Джорджа Ромеро. В его версии зомби стали куда более проворными существами, несущими смерть. Все подтексты практически отсутствуют, остались лишь экшн и саспенс. Из преимуществ свежей версии выделяется также продуманность героев, которые не являются пушечным мясом, как это часто бывает в зомби-фильмах, нет, здесь они полноправные личности, которые всячески пытаются спастись.

Зомби же стали более устрашающими и разнообразными.

Данный римейк стал толчком к развитию режиссера Зака Снайдера, в последствии снявшего культовые “300 спартанцев” и “Хранители”, а также одним из лучших зомби-муви XXI века.

9. “Запах женщины” (1992)/”Запах женщины” (1974)

В 1974 году известный итальянский кинематографист Дино Ризи снял ленту под названием “Запах женщины”, в которой были показаны взаимоотношения между бывшим военным, ослепшим, но не потерявшим так называемый стержень, и молодым солдатом, которого прислали к нему в качестве поводыря. Опытный мужчина дает уроки жизни юнцу, еще не знающему силу женщин.

Помимо прочего в фильме показан колорит итальянской любви, того, какой она может быть для мужчины, даже лишившегося одного из чувств, а также продемонстрирован тот факт, что для настоящей дружбы нет преград.

В 1992 году режиссер Мартин Брест при помощи Аль Пачино продемонстрировал зрителям свое видение “Запаха женщины”. Здесь вместо юного солдата студент, который соглашается на роль поводыря из-за денег, и который сыграет гораздо более важную роль в жизни бывшего военного, чем то было в оригинальной ленте, равно, как и он окажется не последним человеком в жизни студента.

Аль Пачино, как это обычно бывает (“Такие разные близнецы” не в счет), выдал безупречный образ побитого жизнью человека, который тем не менее еще способен на чувства и подвиги. Талант актера наконец-то был отмечен академиками и эта статуэтка по сей день является единственной в копилке Аль Пачино, хотя номинировался на “Оскар” он аж 7 раз.

Чего и говорить, “Запах женщины” – выдающийся римейк, в котором нашлось место для одной из лучших сцен в истории кино, на мой субъективный взгляд:

10. “Звонок” (2002)/”Звонок” (1998)

Японские режиссеры уже довольно давно являются передовиками в жанре “ужасы”. Одним из примеров удачного хоррора является фильм 1998 года “Звонок”. По сюжету журналистка расследует загадочные происшествия, связанные с некой кассетой, после просмотра которой люди умирают, предварительно услышав странный звонок. На свой страх и риск она смотрит эту запись сама, после чего и в ее квартире раздается звонок.

В основу фильма легли романы Кодзи Судзуки “Звонок” и “Спираль”, которые в последствии были экранизированы едва ли не десятки раз. Сама лента “Звонок” стала самым успешным в кассовом плане фильмом ужасов в истории Японии.

Недолго думая, американцы, почувствовавшие коммерческий потенциал купили права на римейк всего лишь за $1 миллион. Постановщиком голливудской версии был избран Гор Вербински, снявший до этого лишь пару фильмов (“Пираты Карибского моря” еще были только впереди). Вместе с Хансом Циммером Вербински создал фильм с гнетущей, по-настоящему страшной атмосферой, которая пришлась зрителю по вкусу, о чем говорят сборы в районе 250 миллионной отметки

Данный случай является понятным с точки зрения переделывания, ведь многим зрителям не нравится стиль японских ужасов, особенно, что касается игры актеров, которую некоторые считают смешной, нежели пугающей

“Звонок” американского розлива стал одним из наиболее популярных фильмов в жанре в XXI веке. Примечательно, что после успеха ленты последовал сиквел, который снимал режиссер японского оригинала Хидео Наката.

Какой из римейков вы считаете наиболее достойным?

Мой персональный блог

 

Комментировать на сайте