1

Киану Ривз: первые шаги в журналистике

Пока весь мир праздновал День Влюбленных, Киану Ривз вдруг решил попробовать свои силы в журналистике. И раз представление “принцессы” мистера Ривза нам пока не светит, посвятим себя просмотру его размышлений.

Статья Киану, опубликованная The Guardian, – это своеобразное “многоточие” его последней работы “Бок о Бок”. И неудивительно, что в ней он попытался изложить именно свои видение возможного будущего Голливуда, использующего цифру или же, наоборот, отказавшегося от нее. (Для тех, кто не в курсе, то это ключевая тема всей документальной ленты, рассмотренная со всех сторон, благодаря интервью с самыми маститыми режиссерами современности.)

Но, хотя, фильм и рассматривает все преимущества и недостатки цифры глазами профессионалов, сам Киану, тем не менее, говорит, что его целью было не делать выводы, а именно показать обе стороны конфликта. Без попытки встать на чью-то сторону и просто беспристрастно показать нынешнюю ситуацию кинематографа. Его возможные пути дальнейшего роста, если он останется в пленочном варианте, когда весь мир торопится в цифровую эру, или же, если он целиком окунется в эту “гонку”. Вроде, “а что было бы, если…”. А вот удалось ли это Крису и Киану, судить нам – зрителям.

Ну, и в заключение, отмечу один из несомненных плюсов работы по словам самого Киану – теперь он намного меньше обеспокоен за будущее кинематографа. Даже если Голливуд все-таки откажется от пленки в пользу цифровых технологий, будущее не так уж и страшно, как ему рисовалось до начала работы над фильмом. Что уже дает нам возможность спокойно вздохнуть. Как бы дела не пошли дальше, а Киану еще не раз нас порадует своими экранными воплощениями. Будь то цифровая “Матрица” или пленочный (и какой любимый!) “Дом у озера“.

Статья Киану Ривза для “The Guardian”:

Я вырос на фильмах, снятых на пленку. Я понимаю как никто, какую ностальгию они могут вызвать. Те фильмы дарят воспоминания безмятежного прошлого и врезаются в память как запах маминой кухни. Пленка – это фантастический материал. Но технологии развиваются очень быстро, открывая нам новые и увлекательные пути. И это причина, почему я захотел спродюсировать и представить “Бок о Бок” – документальный фильм, который рассказывает нам о нынешней ситуации кинематографа. В эру цифровых технологий.

Фильм отслеживает все взлеты и падения Голливуда по дороге к цифровому кино. Почти год я и Крис Кенелли брали интервью у десятков режиссеров в попытках понять, а куда же ведет нас эта дорога? Мы выслушивали бесподобные истории о том, как цифра помогает выплеснуть свое воображение на экран Джеймсу Кэмерону, Дэвиду Финчеру и Дэвиду Линчу, создавая целые миры, живущие по законам этих режиссеров. Мы также выслушали мнение и Кристофера Нолана, который из всех пока наименее убежден, что цифровое кино может передать такое же соответствие реальности, как и пленочное.

Уже само название фильма предполагает, что мы не ставим один формат над другим. Нашей целью было рассмотреть ситуацию именно под разными углами. Взвесить все за и против как пленки, так и цифры. У нас даже не было плана. Но собранным материалом мы с Крисом довольны: я – потому что получил то, зачем шел в этот проект. Мне было интересно узнать, а чего мы можем лишиться, отдав корону первенства технологиям? Крис же был больше заинтересован в результате.

Я снял свой первый фильм еще в 90-ых. Съемки на улице и сценарий, написанный другом. Мой первый актерский опыт с цифрой был на съемках “Помутнения” у Ричарда Линклэйтера. Тогда я понял очень быстро, как сильно современные технологии меняют ритм производства. Нам уже не нужно было останавливаться каждые 10 минут, чтобы сменить бобину с пленкой. Режиссер мог продолжать снимать, не думая о постоянно тикающих часах, стоящих так много. Да, нам все еще нужно было останавливаться, чтобы сменить карту памяти, но эти перерывы были намного реже. Это уже давало возможности нам – актерам – импровизировать бесконечно, пока не устанем. Хотя нельзя сказать, что это всегда было весело. Иногда и приходилось говорить: “Эй, может не будем это переделывать? По-моему, лучше уже не будет. Нужен перерыв”.

Хотя, для некоторых выбор в пользу цифры – это не просто следование последним тенденциям, а практическое решение. Так, по словам таких режиссеров, как Роберт Родригез и Стивен Соделберг, только цифра и дала им возможность передать их особое видение на экран. К тому же, цифровой формат позволяет демократизировать съемочный процесс. Наличие дешевого и высоко-качественного видео помогает сократить и без того скудные бюджеты кинопроизводства. Это говорит и в пользу документального кино, когда теперь любой может выйти на улицу с обычной цифровой камерой. Да и то, где мы сейчас можем смотреть кино, говорит о цифровой революции. Когда фильмы просматриваются через Cloud или с помощью iPad. В больших экранах уже просто нет необходимости.

Такой бег технологий уже не раз назывался причиной будущей “смерти кинематографа”. И если бы вы спросили меня об этом еще 6 месяцев назад, я бы ответил, что ситуация крайне плачевна. Тогда Fuji объявил, что больше не будет заниматься выпуском коммерческой пленки. А к этой кампании вскоре присоединились и Panavision с Arri, прекратившие выпуск новых пленочных камер. И, тем не менее, маловероятно, что пленочное производство в скором времени исчезнет совсем. Ну, по крайней мере в ближайшем будущем. Я бы не назвал это протестом против цифры, однако, снимать на пленку продолжает внушительное количество режиссеров. Главное то, чтобы у них было в доступе то, что они считают нужным использовать. И, конечно, я теперь намного меньше беспокоюсь о судьбе кино, чем до начала работы над “Бок о Бок“.

Спор не о том, что лучше – цифра или пленка. Разговор вообще о том, чтобы у художника был выбор. Так и в нашем фильме, заключительной точкой идет мнение, что все зависит от индивидуальности режиссера. “Бок о Бок” ни ностальгирует о прошлом, ни предрекает цифровую революцию. Фильм просто рассказывает о нынешних перипетиях киноиндустрии, показывая нам с чего Голливуд начинался, где он сейчас и куда он возможно свернет.

Информацию предоставили  KeanuWorld.com и Оксана Красюк. Источник

 

Комментировать на сайте