0

Быстрее пули (Рецензия на фильм "Django Unchained", 2012)

 

Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…

 

 

 

 

 

 

 

Что сделал Квентин Тарантино в своем новом фильме? То, что он умеет делать лучше всего – рассказал интересную историю, добавив в неё черного юмора и литры бутафорской крови, в лучших традициях его предыдущих лент.

По сюжету охотник за наградами по кличке Дантист (Кристоф Вальц) находит себе компаньона в лице чернокожего раба Джанго (Джейми Фокс), дабы тот помог ему найти братьев-бандитов, за которыми он охотится, но не знает в лицо, в отличие от героя Фокса. В ходе данного “дела” Дантист замечает “природные таланты” Джанго, а именно быстроту стрельбы и поразительную точность, что вроде бы немыслимо для человека его положения. Благодаря этим талантам Доктор Шультц предлагает Джанго свою помощь с его личным делом в обмен на совместную деятельность по отлову бандитов.

Джейми Фокс, которого многие не воспринимают как серьезного актера, между прочим уже является номинантом (“Соучастник“), а также обладателем премии “Оскар” (“Рэй“). Фокс в роли Джанго вряд ли показал нам какие-то новые грани своего безусловного таланта, но в вину этому я бы поставил особенности сценария, где бОльшие возможности раскрыться были у второстепенных персонажей (Вальц, Джексон и ДиКаприо), что вообще в тренде в последнее время. Тем не менее лишним в декорациях Дикого Юга актер несомненно не был.

Только ленивый не говорит о таланте австрийца (которого ошибочно считают немцем) Кристофа Вальца. Для широкой публики его открыл как-раз Тарантино в своем предыдущем опусе “Бесславные ублюдки”, за который Кристоф был удостоен статуэтки “Оскар”. В очередном творении Квентина добрую часть ленты основной упор делается именно на австрийца и это его нисколько не смущает – он грациозно развлекает зрителя своей неповторимой мимикой и жестами, острым словцом и лукавым взглядом. Эта роль Вальца уже заслужила победу на премии “Золотой Глобус”, и с большой долей вероятности можно предположить, что и “Оскар” в кармане актера (с чем может поспорить разве что Филип Сеймур Хоффман). Вполне заслуженно.

Вечный неудачник кинопремий, но оттого не менее любимый народом актер Лео ДиКаприо выступил в новом для себя амплуа, а именно сыграл безжалостного и циничного рабовладельца Кэлвина Кэнди. Его безумный, вечно бегающий, искрометный взгляд в купе с кривыми зубами и соответствующей ухмылкой и яркими вспышками гнева явно добавил фильму остроты и харизмы. А уж дуэль взглядами между героями Фокса и ДиКаприо в ряде сцен это эталон актерской игры.

Компанию харизматичных мужчин разбавила красотка и далеко не последняя актриса Голливуда Керри Вашингтон. Экранного времени у Керри было маловато, однако ее присутствие играло ключевую роль для развития сюжета.

О технической стороне картины говорить одно удовольствие: операторская работа волшебна, “рваный” монтаж великолепен, крупные планы замечательны, сцены а-ля “ковбои уходят в закат” отдают дань классике и отменно разбавляют реки крови, которая по-прежнему хлыщет изо всех ран, словно фонтаном.

Порадовал саундтрек картины, который выполнен в лучших традициях классических вестернов (особенно мелодии великого Морриконе), однако разбавлен рэпом, что привносит некий колорит в повествование. Звучит невероятно? Однако все выполнено крайне органично и не вызывает нареканий.

В итоге мы получили очередной сильный, остроумный, кровавый, креативный проект от великого режиссера, безуспешно подражать которому пытаются десятки других режиссеров, который, однако, вряд ли станет культовым, как например, “Криминальное чтиво”, в силу провисания ряда сцен и излишнего самоповторения Тарантино. Но черт возьми, смотреть это действительно интересно!

P.S. напомню, что у “Джанго” 5 номинаций на “Оскар”: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж звука

Трейлер:

 

Комментировать на сайте