Думаю, вам встречались люди, у которых чувство меры отсутствует напрочь. Люди, с абсолютно отсутствующей крышей, не признающие никаких степеней, кроме превосходной.
В кинематографе, как, собственно, и в жизни, именно такие ребята отвечают за самые безумные, яркие и запоминающиеся вещи. Режиссер Баз Лурман именно из таких – автор громких, ярких и цветастых фильмов и мюзиклов.
На первый взгляд – странный выбор для экранизации грустной и лиричной книги Фитцджеральда. Все же случаев, когда богатое и кричащее обрамление подменяло собой содержание известно немало. Даже «Ромео + Джульетта» от того же Лурмана – так выхолостить и изувечить Шекспира нужно постараться. Однако в случае с «Великим Гэтсби» продюсеры не прогадали, и выбор оказался едва ли не идеальным.
Тут ведь вот какая штука – роман Фитцджеральда – произведение настолько кинематографическое, что снять по ней что-то приличное почти не представлялось возможным. Ведь даже в лучшем случае вышла бы банальная, пусть и красивая, мелодрама о неразделенной любви.
Но к чести База Лурмана стоит признать – он выбрал самый сложный, но правильный путь. Рассказать историю максимально полно и честно.
Правда, сразу может показаться, что фильм получился типично Лурмановский: невероятно цветастое и яркое шоу с фейерверками, безумным весельем, плясками-песнями и вообще – полный цирк с конями, цыганами и медведями. Собственно, даже по трейлера было ясно – шоу будет. Да такое, какого давно не бывало на большом экране.
Как будто большой и дорогой Бродвейский спектакль перенесли на экраны кинотеатров.
Этим, кстати, фильм забавным образом перекликается с недавней «Анной Карениной», от британского режиссера Джо Райта.
Вот только, в отличие от Райта, снявшего кино глупое и посредственное, Лурман сумел совершить маленькое чудо. У него за внешним фасадом содержание вовсе не теряется. И в результате на первом плане оказываются не красивейшие декорации и всплывающие трехмерные буковки, а сюжет и актеры.
Ведь все эти по-пиджеевски красивые пролеты камеры, цветущий огнями ночной город, бесконечный калейдоскоп пьянок и вечеринок – лишь инструмент для того, чтобы рассказать красивую и очень-очень грустную сказку о потерянной жизни. На фоне радужного празднества, бурлящего и пенящегося всеми цветами радуги, герои не теряются, а наоборот – словно бы обретают дополнительную глубину и яркость.
Видно, что живые и настоящие чувства не затмить даже сотней взрывающихся шутих и парящих китайских фонариков. А одна добрая и искренняя улыбка способна затмить собой все падающие звезды и рвущиеся ракеты.
Каждый из элементов соединен с другими в один яркий, живой и красивый кинопазл. Великий Гэтсби вышел тем, чем и была книга Фитцджеральдаи – печальной сказкой о сильном и умном человеке, который не скатился в грязь и скотство окружающего мира, отделенный от него тонкой хрустальной стеной своей искренней, по-детски наивной верой в чудо любви.
Трагедия великого мечтателя, поставившего свое будущее на одну-единственную карту, давным-давно затерявшуюся в прошлом.
Такое вот, собственно, вышло кино. С ярким, вызывающе громким и кичливым фасадом, с нелепым рэпом и такой же нелепой Ланной дель Рэй в саундтреке. С пронзительной историей и Ди Каприо в розовом костюме, играющем едва ли не лучшую роль в жизни. А главное – с тем самым, редким даром надежды.
Настоящее Кино.
Спасибо за внимание.
Комментировать на сайте