14

О фильме "Джо". Сказки юга

 

О фильме "Джо". Сказки юга

Давайте честно – мало, кто из нас верил в возрождение карьеры Николаса Кейджа. Глядя на большинство его последних проектов, кажется, что бедолага не столько возвращает отжатые за неуплату налогов деньги, сколько уже получает удовольствие от всякого би-муви, в котором мелькает последние годы. Все эти «Токаревы», «Мерзлые земли», безумные экзерсисы Невелдайна и Тейлора возносились эдакой могильной плитой над карьерой некогда достойнейшего представителя семейства Коппола. И редкие творческие удачи вроде «Голодного кролика» ситуацию не меняли.

Вот и от “Джо” ничего особо выдающегося ждать не получалось. Банальная, на первый взгляд история, не самый выдающийся режиссер, да пацан, тогда еще не отличившийся в «Маде», а замазанный только нелепой и вязкой субстанцией под названием «Древо жизни».

Правда, когда с фестивалей пошли очень положительные отзывы, конечно, стало интересно. И вот, наконец, дотянулись руки. И, господа и дамы, это и в самом деле лучшее кино последнего времени, находящееся где-то на уровне истории про усатого хипстера и ОС с голосом Скарлет Йохансон.

Сценарий к этому фильму мог бы принадлежать перу Стейнбека, Драйзера или еще кому-то из американских классиков, любивших писать о трудовых буднях простых рабочих мужиков на просторах бескрайней оклахомщины.

Вот бредет парнишка Гэри. Ему 14, но жизнь его уже потрепала. Он – перекати-поле, нигде подолгу не задерживается. У него есть опустившийся алкоголик-отец, забитая и затурканная мать, да молчащая сестра.

Ему нужна работа, чтобы кормить семью.

А это – Джо. У Джо есть работа, которую он может дать парню. Работать в команде снаряженных, как охотники за приведениями, “добрых” убивцев деревьев. А еще у Джо есть собака по кличке Собака, тюремный срок за плечами да припадки ярости, которые ему нужно постоянно контролировать.

И по всем законам жанра, Джо становится для паренька наставником и другом, в очередной раз подтверждая, что доброта и человечность намного важнее сходных генов.

О фильме "Джо". Сказки юга

Да, история тут очень бесхитростная, простая. Сказ про простую жизнь простых ребят на простом юге одноэтажной Америки. Джо и отец Гэри показывают два пути, какими можно прожить эту самую жизнь.

Вот есть Джо, наломавший дров, вынужденный постоянно сдерживать своего внутреннего зверя. Да, у него не всегда это получается,  и когда он срывается, то мрут собаки, а полицейские получают проблем на свою голову. Но все же он старается. И порой получается.

А есть и отец Гэри. Он даже не пытается. Это сломленное, несчастное человеческое существо, растерявшее всякое право называться таковым. Старый, мерзкий алкоголик, который, даже находясь на дне, все-равно каким-то образом умудряется находить ямы, куда можно упасть.

Причем Джо, в отличие от Мада, обходится в повествовании без Твеновского романтизма, без солнечной первой любви и легкого флера подростковых приключений. Это кино – очень-очень прямое и честное. «Джо» будто старый, наученный опытом отец,  разъясняет младшему простые истины, которые он познал, понабивав синяков и пообтесав острые углы.

“Сынок, жизнь – штука сложная и тяжелая. И, как говаривал капитан Крозье, она дается лишь раз, и она несчастна, убога, отвратительна и жестока. Но она у нас есть. И проживи ее, сын, достойно”. Казалось бы – проще некуда! Но вот когда это говорит старый, мощный мужик, с крутым голосом Адама Дженсена из «Deus Ex: Human Revolution», воспринимаешь это совсем по-другому.

О фильме "Джо". Сказки юга

Вот и фильм “Джо” такой крутой, охрипший Дженсен. Он вроде и говорит о простом, но так, что заслышаться можно.

И в этом заслуга многих, но в первую очередь, теперь уже видно, талантливого парнишки Тая Шерридана, да Николаса Кейджа, играющего на разрыв аорты и выдающего, возможно, лучшую роль в своей жизни.

И в итоге выходит кино, которое пропускать мимо не должен ни один уважающий себя человек доброй воли. Жесткое, правдивое, честное, по-простому доброе и человечное кино про бескрайний американский юг,  невеселую жизни простых трудяг да про дороги, которые выбираем мы и которые выбирают нас .

 

Комментировать на сайте