0

О прошедших мимо: "Ошибки прошлого"

 

Эта статья – своего рода небольшой эксперимент. Не секрет, что большинство из нас, затаив дыхание, наблюдают за  финалом истории о учителе химии, превратившемся в самого настоящего Тони Монтану; до сих пор с содроганием вспоминают Красную Свадьбу и с нетерпением ждут продолжения истории о Боге из машины и парочке бескрылых ангелов, у которых все «В поле зрения».

“Подозреваемый”, “Во все тяжкие”, “Игра престолов”, “Ганнибал”, “Карточный домик” и им подобные не нуждаются в представлении. Эти мастодонты уже и так достаточно сделали для того, чтобы утвердить статус сериалов, как прибежища по-настоящему взрослых, умных и глубоких историй.

Однако даже в Америке многие отличные сериалы умудряются проходить практически незамеченными. А уж в Европе или, тем паче, постсоветском пространстве, ситуация еще печальнее.

Поэтому и появилась идея запустить рубрику, в которой я буду рассказывать о сериалах и фильмах, по разным причинам прошедших мимо широкой зрительской аудитории, но при этом заслуживающие этого самого внимания.

Собственно, пилотный выпуск – о шикарнейшем сериале «Ошибки прошлого», который даже в штатах мало кто заметил.

Сказка о потерянном времени

Двадцать лет назад в тихом южном городке была изнасилована и убита старшеклассница. Под суд отправляется молодой парнишка Дэниэл Холден, задержанный прямо над телом. Но через двадцать лет анализ ДНК дает основания выпустить Дэниэла из тюрьмы, пусть и не снимая с него вину полностью.

Честно говоря, нужно проявить настоящую смелость, чтобы на современном ТВ запустить сериал с подобной завязкой и не превратить его в очередной триллер о старых прегрешениях и тайнах маленького городка. Собственно, только канал Сэнденс (да-да, прямо от того самого фестиваля) и мог такое запустить.
Неспешную, нарочито медленную и плавную историю вовсе не о том, убийца ли дворецкий, кто предатель да какая же сволочная судебная система.

Нет, этот сериал – не о том.

Как-то в учебнике для сценаристов мне попалась на глаза одна замечательная фраз о том, что краткое содержание ЛЮБОЙ хорошей истории можно выразить одним предложением «Это история о человеке который…».

Так вот, «Ошибки прошлого» – именно такая «история о человеке, который…».
Который двадцать лет провел на территории в шесть квадратных, без окон и посетителей.  Все, что у него было –  друг, книги да ожидание электрического стула.

И вот теперь ему приходится привыкать к миру. К тому, в котором, оказывается, есть такие вещи как объятия, смартфоны, гром и рассветы, а жизнь не упорядочена расписанием.

I made mistakes, Im just a man

Атмосфера инди невероятно идет этому сериалу. Сюжет, мало того, что не занимает первое место, так еще и чертовски неспешен, а единственно ружье выстреливает уже в первой серии.
Видно, что для авторов намного важнее другое.
Меланхоличные и тихие диалоги о боге, предназначении, прошлом и мертвых итальянских писателях,  любование смачными кадрами, взятыми будто из альбома талантливого фотографа – все это создает какую-то полу магическую атмосферу. И, при этом, сериал вовсе не скатывается в откровенную безвкусицу и самолюбование, замаскированное под философское откровение, как в худших фильмах Теренса Малика.

Тут просто повторяется тот же эффект, что и у «Безумцев», уже шесть сезонов держащих зрителя у экранов. Тут точно так же не происходит практически ничего.
Есть лишь люди, живущие своей обычной жизнью, что нарушается лишь с появлением Дэниэла. И держит у экрана вовсе не желание узнать очередную разгадку или удивится очередному повороту.
Ты будто заглядываешь в дверную скважину, исподволь наблюдая за чужой жизнью. Может, не сильно загадочной или интригующей, но такой настоящей, а потому – интересной.

 As time goes by

Знаете, наверное, правильнее было бы перевести название как «Исправляя ошибки».
Ведь вовсе не о прошлом тут история. Не важно, что случилось в тут злосчастную ночь, кто убил, а кто подставил. Уже все равно слишком поздно.
Намного важнее не искать разгадки в прошлом, а решить, что делать  сейчас.

Вокруг главного героя  – маленький городок, где дети воспитаны на страшных сказках о нем, а нынешние его жители –  бывшие учителя да одноклассники. И каждому он зачем-то нужен. Нужен не желающему пятнать репутацию мэру, и нужен честному адвокату. Подросткам, желающим сфоткаться с настоящим маньяком и хозяйке салона красоты. Нужен шерифу, который хочет знать и банде линчевателей, которые просто хотят отомстить.

А сам Дэниэл – он будто грустный пришелец не отсюда. Человек, пытающийся собрать из осколков свою разбитую жизнь. Одевающий старую одежду и играющий в Соника на старенькой приставке с чердака. Волнующийся, что не умеет пользоваться компьютером и слушающий никому не известный инди-рок девяностых на древнем Волкмане вместо Айпода.
Дэниэл Холден, сорокалетний мужчина, которому все еще девятнадцать.

Не представляю, как в эру Инстаграма и Ланы Дель Рэй могло выйти такое штучное произведение, но продление на второй сезон уже является добрым знаком.  Эта история заслуживает права быть рассказанной.
Спасибо за внимание. Смотрите только хорошее.

 

Комментировать на сайте