0

Рецензия на первый номер украинского Vogue

Как и обещал, выкладываю свою рецензию на первый номер украинской «Библии Моды». Касательно обложки “Vogue”, материалов и выбора человека на пост главного редактора не написал только ленивый. Украина разделилась на два больших лагеря в вопросе «Хорош ли первый номер?». Объявив о запуске журнала в этой стране почти за год, можно было догадаться, что все будут ждать чего-то взрывного, чего-то, от чего хотелось бы воскликнуть «Вау!». Я был и остаюсь в стороне от всех перипетий по поводу назначения главного редактора и первой covergirl, которую многие называют «не такой уж и украинкой», так что выскажу свое мнение лишь о качестве номера.

Любой журнал начинается с обложки. Так вот, украинская версия по качеству бумаги и ее текстуре очень напоминает американскую или западноевропейскую, то бишь глянец, на котором не остается следов от «пальчиков», сколько бы раз его ни брали в руки. Теперь заглянем внутрь! Как и любой “Vogue”, до письма главного редактора читателю предстает большое количество рекламных кампаний нового сезона. Также, как и в России, на картоне печатается реклама алкогольной продукции (правда, в Vogue Russia это преимущественно сигареты), так что при хаотичном открывании журнала наверняка попадешь на разворот Moёt&Chandon.

От рекламы перейдем к статьям и фотосессиям. Я не буду касаться каждой статьи в отдельности, но хочу сказать, что количество украинцев на международной арене моды впечатляет. В этом выпуске редакция собрала самых знаменитых «украинцев в моде»: от Александра Либермана и Сони Делоне до Снежаны Онопко и Елены Емчук. Отдельно хочу отметить статью о модели туфель Sissi от культового обувника Голливуда Кристиана Лубутена. Маша Цуканова сделала символичную подборку, состоящую из желтого и синего цветов. Для первого номера идея неплохая. Посмотрим, удастся ли ей и в будущем столь тонко объединять тенденции с Подиума и национальный колорит.

Однако самое большое мое разочарование – это столь предвзятое и непрофессиональное отношение редакции к своей коллеге, креативному директору Vogue NipponАнне Делло Руссо. Первой эту тему затронула Ася Мхитарян (имя для меня новое): «Я абсолютно не понимаю эксцентрики Анны Делло Руссо, вернее, почему ей прощают все ее нелепости и причуды?». На такие случаи я привожу цитату свой хорошей знакомой – «Она [Анна Дело Руссо] не может высказывать открыто свое мнение! Сплошные компромисы! Смотрите на нее саму, ее манера одеваться – это ее мнение! Она говорит с обществом посредством своего look’а!» – действительно, лучше тут не скажешь. Лично мне она импонирует именно своим бесстрашием и той самой эксцентричностью. Образы Анны с Недель Мод рассматривать куда интереснее, нежели павлинообразных блогеров, не имеющих своего собственного «лица». Но на этом тема АДР не заканчивается:

За последние несколько сезонов сегмент RTW перестал делать нечто необычное, а порой даже жертвует красотой. Все сводится к тому, чтобы продать как можно больше. А на каждый товар (пусть, по чьему-то мнению, он будет неносибелен) найдется свой покупатель.

Продолжая тему редакционных статей, нельзя не упомянуть о статье главреда, Маши Цукановой, о ее опыте замораживания яйцеклеток. Статья интересная. Спорить с этим глупо, но в “Vogue” говорить о своих анализах и т.п., я считаю неправильным. Этот материал мог бы прекрасно вписаться в концепцию Allure, но к моде он не имеет никакого отношения. То же самое можно сказать об интервью Софии Ротару. И если в европейски аналогах издания интервью со звездами эстрады и кино минувших эпох никого не удивят, то для СНГ это ново и «НеФорматно». Фотосессия, дополнявшая эту самую статью, вышла на уровне ниже среднего: фотографии однотипны, одежды не видно, про «задачу моды» говорить вообще не приходится!

Далее. Съемки! Надо ли говорить, что обложка с Дарьей Вербови вышла на славу? Украина не претендует на лавры Vogue Italia, но свое лицо (а на сегодня свет увидел уже три обложки) она имеет. Дарья украсила не только обложку, но и 4 разворота. Съемка в этническом стиле с нотками рок-н-ролла. И эта ее блондинистая косичка как украшает некоторые снимки, так и кое-какие из них сводит на нет.

Фотосессия с коллективом “Kazaky” получилась очень посредственной. И дело не в их образах – в противовес шпилькам они примерили традиционные украинские наряды – а в том, что они отвлекали внимание от модели. Да и сами комплекты одежды подобраны и обыграны неинтересно.

А вот фотосессия «Знай наших», рекламирующая «отечественного производителя», показалась мне более выигрышной. Очень сложно с помощью всего лишь одного образа раскрыть концепцию марки, но в большинстве своем это сделать удалось.

Подводя итог своих суждений, хочу отметить, что работа, проделанная командой Маши Цукановой, достойна уважения и признания. Украина стала «членом семьи “Vogue”» с прекрасным дебютом. И, хотя недочеты у номера имеются, я думаю, что для редакции это будет вызовом на новые, более смелые и неординарные решения, статьи и фотоработы.

 

2 Коммент.

 

  1. Gossip Girl 15.05.2013  18:49

    Максим, а если сравнивать Vogue Россия и украинские три номера, которые ты видел, какие преимущества и недостатки у одного перед другим?

    • Maxim_1994 15.05.2013  19:37

      Я внутри видел только один украинский выпуск. Об остальных двух сужу лишь по обложке. Должен скоро получить второй и тогда картина станет более ясной. Исходя из того, что я думаю сегодня: безусловно, в Украине не хватает грамотных авторов. Тексты, заголовки оставляют желать лучшего. Конечно, для первого номера такие огрехи не бросаются в глаза, хотя по редакции проехались именно украинцы очень сильно.

      Vogue Russia выдает очень качественные статьи. Его можно читать и узнавать. Здесь такого нет. То же интервью Симонса...оно никакое. Нужно было либо делать его больше, либо и вовсе убирать. "Ювелирный раздел" пестрит очень...странными заголовками. Это очень сильно отличает Украину в пользу России. Но обложка, фотосъемки в Украине в первом номере были на уровень выше того, что делает команда Виктории Давыдовой!

Комментировать на сайте