3

"Транс" - тонкая грань между сном и реальностью

Новоиспеченный фильм «Транс», наверное самый ожидаемый фильм в 2013 году, от эксцентричного режиссера Дэнни Бойла вышел на экраны Великобритании 27 марта, а в Украине и России премьера состоялась  4 апреля. Как признается сам режиссер, актеры для него лишь марионетки и способы поместить персонажей в некую невероятную обстановку и следить как они будут выбираться и выкручиваться из поставленной им же ситуации. Многие люди называют Бойла в этом смысле безжалостным режиссером:

«Персонажи совсем не вызывают у меня жалости – они лишь расходный материал для снятия невероятного фильма»  – сказал однажды Дэнни.

 

  Актерский состав :

    • Джеймс МакЭвой — Саймон
    • Венсан Кассель — Фрэнк
    • Розарио Доусон — Элизабет
    • Таппенс Мидлтон — молодая женщина
    • Дэнни Сапани — Нэйт
    • Ли Николас Харрис — санитар
    • Сэм Крид — диджей
    • Бен Кура — новый клиент
    • Хамза Джитуа — техник МРТ
    • Мэтт Кросс — Доминик
    • Келвин Уайз — Фримен

                  «В подсознании. Вне закона.» и « А тот ли ты, кем кажешься на самом деле?» – слоганы фильма

  Коротко о фильме :

   
Аукционер Саймон (Джеймс МакЭвой), задолжав крупную сумму денег, решил вступить в заговор с бандой бандитов и украсть уникальный лот – картину Гойи «Ведьмы в Воздухе», стоимость которой составляет более 30 миллионов фунтов.

Золотое правило Саймона, которое он не однократно повторяет: «Не надо быть героем. Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни!»

    И правда не стоит. Жаль, что Фрэнк (Венсан Кассель) и его банда не разделяют такого мнения. Однако дальше действия разворачиваются совсем не так, как изначально предполагалось: аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове. В результате этого Саймон теряет память и вообще какие-либо воспоминания о происшедшем. Разумеется, он так же напрочь забывает, куда дел многомиллионную картину Гойи.

Саймон попадает в больницу, где ему ставят «диагноз» – амнезия, но его дружки-подельники не верят этому. Один из них даже сказал: «Амнезия – это фуфло. Все знают, что амнезия – это фуфло!». Главарь банды Фрэнк решает добиться ответа на свой вопрос пытками, вырывая ногти виновнику пропажи картины. Но и этим они нечего не добились. На вопросы Фрэнка, врач отвечает: « В общем мы не знаем, память может вернуться, а может и нет. Лекарств против амнезии нет». Фрэнк решает испробовать другой способ узнать, где находится картина – поддать Саймона гипнозу.

Саймон выбирает первую попавшиеся ему гипнотизершу, проще говоря психиатра. Придумав легенду, они отправляют его на сеанс. На первом сеансе, по словам Саймона, нечего не получилось, он нашел лишь ключи от  машины, хотя еще не знал, что это будет решением  его проблемы. По мере того, как Элизабет (Розарио Доусон) пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. А тем временем границы между страстью и жестокостью готовы и вовсе испариться. В конечном итоге становится не ясно – кто же у кого в заложниках? Кто же жертва?

Все усложняет тем, что и Саймон и Фрэнк влюблены в девушку, а вот влюблена ли она в кого-то – не понятно. Тонкая грань между сном и реальностью запутывает сознание зрителя.

Людям просматривающим фильм при таком раскладе сочувствовать особо тоже  некому. Аукционер Саймон выглядит перед зрителями то бесхребетным хлюпиком (к стати, что и свойственно героям Джеймса МакЭвоя), то резко показывает агрессивное поведение и вспыльчивость. Френк – бандит, главарь банды, на этом все, точка. А вот с Элизабет, с Элизабет все намного интересней. Элиза изо всех сил пытается показать себя смелой, рискованной и загадочной женщиной. Персонаж Розарио Доусон в конечном итоге оказывается самым жутким.

Этот фильм мог быть о неком любовном треугольнике, исследованием на тему похищений произведений искусства, азартных играх, о зависимости людей друг от друга. А  мог бы быть об отношениях разных людей к воспоминаниям: «кто-то предпочитает избавляется от «лишнего груза» при любой возможности, а кто-то – хранить в себе все, порой даже самые ужасные воспоминания». Если бы Бойл выбрал любую из этих тем, это бы уже не был его фильм. Остальные детали сюжета и развязку фильма разглашать не хочу. Вы должны это видеть сами.

Одно могу сказать точно: после просмотра этого фильма у вас начнется новое мировоззрение и вообще некоторое продолжительное время вы будите осмысливать просмотренное.

 

Особенности фильма :

  Фильм Дэнни Бойла был заранее обречен на успех.

Главная особенность фильма в его режиссере. Дэнни Бойл – самый загадочный режиссер по моему мнению, однако в его фильмы мечтают попасть очень известные актеры. Такая же «мечта» была и у Джеймса МакЭвоя (он сыграл Саймона).
Из интервью с Джеймсом:

- Журналист: «Что означает для вас сняться в фильме Бойла?»
- Джеймс: « Многое. Я буквально молился о том , чтобы получить роль в его фильме.  Конечно, когда меня утвердили, я был счастлив. Знаете, когда я только начинал играть, или даже еще перед этим, я смотрел «Неглубокую могилу», «На игле»… Я учился в школе в то время и даже предположить не мог, что когда-либо стану частью рассказа или даже истории этого странного автора. Потом начал сниматься и думал, что уже достаточно везуч, потому что вообще имею возможность играть, сниматься где-либо, даже и не мечтая о такой вот роли. Режиссеров, подобных Дэнни Бойлу, в мире очень мало!»»

Вторая особенность это то, что «Транс» действительно вводит в транс!

­         Саундтреки придают фильму особую динамику и насыщают его красками. Музыку написал Рик Смит, один из участников проекта Underworld, с которым Бойл сотрудничает еще со времен фильма  «На игле».

Сцену с пытками снимали более двух недель.

График актеров был настолько насыщен, что они работали по 14-16 часов в день, шесть дней в неделю.

На роль, которую уже впоследствии получил Венсан Кассел, рассматривались Майкл Фассбендер и Колин Фёрт.

Роль психиатра и гипнотизерши Элизабет предлагали Скарлетт  Йоханссон, Мелани Тьерри и Зои Салдана.

Фильм «Транс» снят по телевизионному проекту «Транс».

Самое главное – это техника съемки фильма. Она действительно сбивает столку и продлевает эту грань между реальностью и сном. Съемки с помощью зеркал, съемка фигур, отражающихся в потертом зеркале, тени, свет и оттенки, использующиеся в фильме.

Кадры из фильма:

Трейлер

Приятного просмотра! =)

 

Комментировать на сайте